СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ второй созыв Р Е Ш Е Н И Е от 17 апреля 2012 года № 77




 

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях определения правового положения субъектов бюджетных правоотношений, порядка составления, рассмотрения и внесения изменений в бюджет муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, порядка утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, регулирования межбюджетных отношений, утверждения основ составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, организационных форм контроля за исполнением бюджета муниципального образования Ленинский сельсовет  Оренбургского района Оренбургской области, руководствуясь Уставом муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района, Совет депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 

Р Е Ш И Л:

 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  от 25 мая 2009  года №  186 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в  муниципальном образовании Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области ».

3. Настоящее решение подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию  по  бюджетной, налоговой и финансовой  политике, собственности  и  экономическим  вопросам и главу муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Таштабанова И.Р.

5. Настоящее решение вступает в силу после  обнародования.

 

 

Глава муниципального образования                                             И.Р.Таштабанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение

 

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Ленинский сельсовет Оренбургского района от 17.04.2012 года №  77

 

 

 

 

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 

 

Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает основы бюджетного процесса в муниципальном образовании Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, права и обязанности участников бюджетного процесса.

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании Ленинский  сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 

1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании  Ленинский сельсовет Оренбургского района составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Оренбургской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района, настоящее Положение, иные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Ленинский  сельсовет Оренбургского района, принятые в пределах их компетенции.

2. Решения Совета депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Оренбургской области, основным принципам и положениям, применяемым для составления, рассмотрения и утверждения бюджетов, и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного правового акта органов местного самоуправления муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.

3. Во исполнение настоящего Положения, других правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района, регулирующих бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

4. Правовые нормы, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании Ленинский сельсовет Оренбургского района, должны обеспечивать единство бюджетного законодательства и применение в муниципальном образовании Ленинский сельсовет Оренбургского района единых принципов, методов и способов регулирования порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета сельсовета и контроля за его исполнением, установленных для федерального бюджета и бюджета Оренбургской области.

5. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в целях сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации для составления и исполнения бюджета муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района используется бюджетная классификация Российской Федерации.

Администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

 

Статья 2. Структура правовых актов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района по вопросам бюджетного процесса

 

1. Вопросы бюджетного процесса в муниципальном образовании Ленинский сельсовет Оренбургского района регулируются Уставом муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района, настоящим Положением, принятыми в соответствии с ними иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Ленинский  сельсовет Оренбургского района.

2. Правовые акты, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации. В случае таких противоречий применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации.

 

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Если иное не указано в настоящем Положении, сокращения, применяемые в его тексте, означают следующее:

«Муниципальное образование» — муниципальное образование Ленинский сельсовет Оренбургского района,

«Совет депутатов» — Совет депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района,

«администрация сельсовета» — администрация муниципального образования Ленинский  сельсовет Оренбургского района,

«глава сельсовета» — Глава муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района,

«глава администрации» – глава администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района,

«Счетная палата» – Счетная палата муниципального образования Оренбургский район,

«Контрольный орган муниципального образования» – контрольно-счетная комиссия.

«местный бюджет» — бюджет муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района,

«проект решения Совета депутатов о бюджете» — проект решения Совета депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района «О бюджете муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района на очередной финансовый год и плановый период»,

«комиссия по бюджету» — постоянная комиссия Совета депутатов муниципального образования Ленинский  сельсовет Оренбургского района по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономическим вопросам,

«постоянные комиссии» — постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования  Ленинский сельсовет Оренбургского района.

3. При исчислении сроков, предусмотренных настоящим Положением, в расчет принимаются календарные дни, если не указано иное.

 

 

Статья 4. Этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании

 

 

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании состоит из следующих этапов:

— первый этап — разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования в порядке, установленном администрацией сельсовета;

— второй этап — разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, методики формирования местного бюджета (до 30 октября текущего года);

— третий этап — составление проекта местного бюджета (до 4 ноября текущего года);

— четвертый этап — рассмотрение и утверждение проекта решения Совета депутатов о бюджете (до 25 декабря текущего года);

— пятый этап — исполнение местного бюджета (январь — декабрь отчетного года);

— шестой этап — завершение операций по исполнению местного бюджета (составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь — май года, следующего за отчетным).

2. Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Оренбургской области на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Оренбургской области.

 

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

 

Статья 5. Участники бюджетного процесса в Оренбургском районе

 

 

1.Участниками бюджетного процесса в Оренбургском районе являются:

Глава муниципального образования  Ленинский сельсовет Оренбургского района;

Глава администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района;

Совет депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района;

Администрация муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района и ее структурные подразделения;

Счетная палата муниципального образования Оренбургский район;

Контрольный орган муниципального образования – контрольно-счетная комиссия;

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

Главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов;

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;

Получатели бюджетных средств.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением, и принятыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов, а также в установленных ими случаях иными муниципальными правовыми актами администрации сельсовета.

 

Глава 3. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО  ПРОЦЕССА

 

Статья 6 . Бюджетные полномочия Совета депутатов

 

Совет депутатов рассматривает и утверждает местный бюджет и отчеты об его исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением местного бюджета, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации сельсовета

 

1. Администрация сельсовета обеспечивает составление проекта бюджета,  вносит его с необходимыми документами и материалами на Совету депутатов, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совету депутатов, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администрация сельсовета  составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Администрация сельсовета ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

 

1. Счетная палата (контрольно-счетная комиссия) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета и готовит заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета, проводят экспертизу проекта местного бюджета, долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов.

2. Счетная палата (контрольно-счетная комиссия) осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета.

3. Полномочия Счетной палаты (контрольно-счетная комиссия) определяются муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район.

Полномочия бухгалтерии устанавливаются  администрацией сельсовета.

 

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя  бюджетных средств муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района

 

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

— обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями (лимитами бюджетных обязательств);

— формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

— ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств);

— осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

— составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

— вносит предложения по формированию и изменению бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств);

— вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

— определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

— формирует и утверждает муниципальные задания;

— обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных трансфертов, условий, установленных при их предоставлении;

— организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

— формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

—  отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

— осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Главный распорядитель средств местного бюджета выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

 

Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета

 

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов местного бюджет и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном  администрацией сельсовета.

 

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета

 

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования и исполняет соответствующую часть бюджета;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

 

Статья 12.  Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

 

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 13. Общие положения

 

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Составление проекта местного бюджета является исключительной прерогативой администрацией сельсовета.

Порядок организации этой работы, а также работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, определяется администрацией сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

4. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган (главный бухгалтер).

 

Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

 

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган (главный бухгалтер) имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов Российской Федерации и Оренбургской области, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики,

методике формирования местного бюджета.

 

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

 

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования устанавливается администрацией сельсовета.

 

Статья 16. Методика формирования местного бюджета

 

1. Методика формирования местного бюджета разрабатывается администрацией сельсовета на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования и содержит основные положения прогнозирования доходов по основным источникам и расходов по отраслям экономики местного бюджета.

2. Методика формирования местного бюджета утверждается постановлением администрации сельсовета и является обязательной при составлении администрацией местного бюджета.

 

Статья 17. Долгосрочные целевые программы

 

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией сельсовета.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией сельсовета в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрацией сельсовета.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрацией сельсовета, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией сельсовета не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на Совет депутатов.

3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией сельсовета.

По результатам указанной оценки, администрацией сельсовета не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на Совет депутатов может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации.

Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

5. Формирование перечня долгосрочных целевых программ, предлагаемых к утверждению Советом депутатов, осуществляется администрацией сельсовета в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, прогнозом социально-экономического развития Оренбургской области, прогнозом социально-экономического развития муниципального образования и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.

6. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет средств местного бюджета, должна содержать:

— технико-экономическое обоснование;

— прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;

— наименование заказчика указанной программы;

— сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

— другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

7. Заказчиком долгосрочной районной целевой программы может быть только орган местного самоуправления (его структурное подразделение).

 

Статья 18. Резервный фонд администрации сельсовета

 

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации сельсовета. Создание резервных фондов Совета депутатов и депутатов Совета депутатов запрещается.

2. Размер резервного фонда администрации сельсовета устанавливается решениями о местном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанными решениями общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда администрации сельсовета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации сельсовета, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению администрации сельсовета.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельсовета, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается администрацией сельсовета.

 

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 19. Внесение проекта местного бюджета в Совет депутатов

 

1. Проект бюджета должен быть внесен в Совет депутатов не позднее 4 ноября года, предшествующего году, на который составлен проект бюджета. В случае если 4 ноября приходится на нерабочий день, проект бюджета должен быть внесен в Совет депутатов не позднее следующего за ним рабочего дня.

2. Проект решения о бюджете и прилагаемые к нему материалы вносятся в Совет депутатов главой муниципального образования (администрации).

3. Одновременно с внесением проекта бюджета на Совет депутатов администрация сельсовета опубликовывает проект бюджета и через 14 дней после опубликования выносит его на публичные слушания. Результаты проведения публичных слушаний обобщаются комиссией по бюджету вместе с иными поправками, предложениями и замечаниями к проекту бюджета.

 

Статья 20. Внесение изменений в правовые акты Совета депутатов о местных налогах

 

1. Правовые акты Совета депутатов о внесении изменений в правовые акты о местных налогах, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете.

2. Внесение изменений в правовые акты Совета депутатов о местных налогах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

 

Статья 21. Временное управление бюджетом

 

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

финансовый орган (главный бухгалтер) правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган (главный бухгалтер) организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган (главный бухгалтер) не имеет права:

доводить бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

 

Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

 

1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 12 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация сельсовета представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в течение 15 дней со дня его представления.

 

Статья 23. Основы рассмотрения и утверждения местного бюджета

 

1. В решении Совета депутатов о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении Совета депутатов о местном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Решением Совета депутатов о местном бюджете устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

4. В случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.

 

Статья 24. Документы и материалы, предоставляемые вместе с проектом решения Совета депутатов о бюджете

 

1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета);

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) расчетов распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и  года плановый период;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные Советам депутатов, органами судебной системы, Счетной палатой района, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с администрацией в отношении указанных бюджетных смет.

2. Глава муниципального образования (администрации) вправе также предоставлять иные документы и материалы, которые он считает необходимыми для рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

3. Администрация сельсовета имеет право в ходе рассмотрения проекта бюджета Советом депутатов уточнять оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год в соответствии с фактическими данными, получаемыми в ходе исполнения бюджета.

 

Статья 25. Действия Совета депутатов после поступления проекта местного бюджета

 

1. В течение следующего рабочего дня после дня внесения проекта местного бюджета на очередной финансовый год в Совет депутатов глава направляет проект решения на рассмотрение комиссии по бюджету  для подготовки заключения о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям статьи 15 настоящего Положения. Указанное заключение должно быть подготовлено в течение суток.

2. Председатель Совета депутатов на основании указанного заключения принимает решение о том, что проект решения Совета депутатов о бюджете принимается к рассмотрению Советом депутатов либо подлежит возвращению в администрацию сельсовета на доработку. Указанный проект возвращается на доработку в администрацию сельсовета, если состав предоставленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 15 настоящего Положения.

Проект решения может быть возвращен на доработку в течение двух рабочих дней после его поступления в Совет депутатов. Проект решения, не возвращенный в указанный срок, считается принятым к рассмотрению Советом депутатов.

3. В случае возвращения проекта решения о бюджете на доработку в администрацию сельсовета доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть предоставлен в Совет депутатов по истечении пяти рабочих дней и рассмотрен Советом депутатов в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Проект решения Совета депутатов о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения направляется председателем Совета депутатов в постоянные комиссии, депутатам, иным заинтересованным лицам для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату для подготовки заключения (срок проведения экспертизы 20 календарных дней).

5. Постоянные комиссии и иные заинтересованные лица, изучив проект бюджета (срок рассмотрения 25 календарных дней), вносят свои замечания и предложения в комиссию по бюджету. Комиссия по бюджету проводит или совместное заседание комиссий, или заседание бюджетной комиссии с приглашением председателей постоянных комиссий для рассмотрения всех внесенных замечаний и предложений.

 

Статья 26. Рассмотрение объемов целевых программ муниципального образования Советом депутатов

 

1. Решения Совета депутатов об утверждении объемов целевых программ, впервые предлагаемых для финансирования из местного бюджета, должны быть приняты Советом депутатов до 1 октября предшествующего года в соответствии с действующим законодательством.

2. В проектах решений об утверждении объемов районных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств местного бюджета, указываются:

— технико-экономическое обоснование целесообразности их финансирования за счет средств местного бюджета;

— ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;

— расписание объемов финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы;

— другие документы и материалы, необходимые для утверждения решений об объеме районных целевых программ.

3. В действующих целевых программах, предполагаемых к финансированию в очередном финансовом году и в плановом периоде, указываются:

— объем финансирования на очередной финансовый год и плановый период, принятый при утверждении каждой указанной программы;

— объем финансирования на очередной финансовый год и плановый период, предлагаемый администрацией сельсовета в составе проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

— объемы финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год, принятые при утверждении каждой указанной программы;

— объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;

— объемы финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, принятые при утверждении каждой указанной программы.

4. В районных целевых программах, финансирование которых из средств местного бюджета предлагается приостановить с начала очередного финансового года, указываются причины приостановления финансирования, а также:

— объем финансирования на очередной финансовый год и плановый период, принятый при утверждении каждой указанной программы;

— объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год, принятый при утверждении каждой указанной программы;

— объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе.

 

Статья 27. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета

 

1. Проект местного бюджета рассматривается Советом депутатов в одном чтении.

2. Совет депутатов рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год в течение 25 рабочих дней со дня его внесения на Совет депутатов.

 

Статья 28. Рассмотрение бюджета на очередной финансовый год и плановый период

 

При рассмотрении Советом депутатов бюджета на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям местного бюджета.

Совет депутатов заслушивает:

— доклад главы администрации;

— содоклад председателя комиссии по бюджету.

Совет депутатов рассматривает:

— основные характеристики и иные параметры на очередной финансовый год и плановый период, определенные статьей 15 настоящего Положения;

— расходы бюджета сельсовета на финансирование районных целевых программ;

— перечень правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.

По итогам рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.

В случае отклонения проекта бюджета Советом депутатов образуется согласительная комиссия, состоящая из равного количества представителей Совета депутатов и администрации сельсовета. Состав комиссии утверждается решением Совета депутатов.

Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает согласованный вариант основных характеристик местного бюджета, проект которого представляется Главой сельсовета на рассмотрение Совета депутатов повторно. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии.

 

Статья 29. Дата вступления в силу и обнародование решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

1. Решение Совета депутатов о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

2. Решение Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период после его подписания в установленном порядке подлежит обнародованию  или официальному опубликованию (размещению на сайте) не позднее 31 декабря текущего финансового года.

 

Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

 

Статья 30. Внесение изменений и дополнений в решение Совета депутатов о бюджете

 

1. Администрация сельсовета разрабатывает и представляет на Совет депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Внесение изменений и дополнений в решение Совета депутатов о бюджете производится на основании федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, решений Совета депутатов, нормативно-правовых актов администрации сельсовета.

Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете рассматривается Советом депутатов в одном чтении.

Одновременно с проектом решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов о бюджете в Совет депутатов предоставляется информация об исполнении местного бюджета на момент внесения таких изменений и дополнений.

3. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете после его подписания в установленном порядке подлежит обнародованию или официальному опубликованию (размещению на сайте).

 

Статья 31. Внесение изменений и дополнений в решение Совета депутатов о бюджете в случае сокращения (роста) доходов местного бюджета более чем на 10 процентов

 

1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений доходов в местный бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным местным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава администрации вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов о бюджете вместе со следующими документами и материалами:

— отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, включая месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;

— отчетами администрации и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

— анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение Совета депутатов о местном бюджете.

2. Совет депутатов рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 10 дней в одном чтении.

3. При рассмотрении указанного проекта заслушиваются доклады руководителя администрации и заключения Счетной палаты о состоянии поступлений доходов в местный бюджет. При рассмотрении указанного проекта Совет депутатов принимает его за основу и утверждает новые основные характеристики местного бюджета.

 

Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 32. Основы исполнения местного бюджета

 

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией сельсовета.

2. Организация исполнения бюджета возлагается на администрация. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

 

Статья 33. Сводная бюджетная роспись

 

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом (бухгалтерией).

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа (бухгалтерии).

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель финансового органа (бухгалтерии) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа (бухгалтерии) без внесения изменений в решение о местном бюджете:

в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств — с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленными решением о бюджете, — в пределах объема бюджетных ассигнований;

в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг — в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете;

в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с настоящим Кодексом;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий.

4. Предусматриваются  такие  особенности  исполнения  бюджета  для  внесения  изменений  в  сводную  бюджетную  роспись,  как:

1)     в  целях  оперативного  использования  осуществлять  распределение  полученных  межбюджетных  трансфертов,  не  имеющих  целевого  назначения,  бюджетных  кредитов  по  главным  распорядителям,  разделам,  подразделам,  целевым  статьям  и  видам  расходов  (в  соответствии с  нормативным  правовым  актом  администрации  сельсовета);

2)     осуществлять  распределение  остатков  денежных  средств  на  начало  финансового  года    по  главным  распорядителям,  разделам,  подразделам,  целевым  статьям  и  видам  расходов  (в  соответствии  с  нормативным  правовым  актом   администрации  сельсовета);

3)     уточнение  кодов  и  наименований  кодов    бюджетной  классификации  в  сводной  бюджетной  росписи  по  расходам  и  источникам  финансирования  дефицита  местного  бюджета  в  случае   изменений  в  бюджетную  классификацию    Министерством  финансов   Российской  Федерации  и  министерством  финансов  Оренбургской  области;

4)     в  случае  получения  исполнительных  листов    судебных  органов    в  случае  обращения  взыскания  на  средства  местного  бюджета;

5)     перераспределение  бюджетных  ассигнований    по  предписаниям  контрольных  органов,    а  также  по  результатам   проведенных  проверок  и  ревизий  путем  взыскания  суммы,  израсходованной  получателями  бюджетных  средств    незаконно  или  не  по  целевому  назначению;

6)       —  в  случае  уменьшения  бюджетных  ассигнований  по  межбюджетным    трансфертам,  предоставляемым    из  областного  бюджета.

5. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

6. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцировано для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.

Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

 

Статья 34. Кассовый план

 

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2. Администрация сельсовета устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3. Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией сельсовета.

 

Статья 35. Исполнение местного бюджета по доходам

 

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в местный бюджет.

 

Статья 36. Исполнение местного бюджета по расходам

 

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств).

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета  осуществляет УФК по Оренбургской области на основании Соглашения, в соответствии с порядком, установленным администрацией.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств).

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

 

Статья 37. Бюджетная роспись

 

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом (бухгалтерией).

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом (бухгалтерией) лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями или  доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.

3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

 

Статья 38. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

 

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым отделом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией.

 

Статья 39. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета

 

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов, открываемых в УФК по Оренбургской области для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета.

Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

2. На лицевом счете отражается объем средств местного бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур исполнения расходов местного бюджета.

 

Статья 40.  Бюджетная смета

 

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него бюджетным ассигнованиям (лимитам бюджетных обязательств) на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

 

Глава 8. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ,

РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Статья 41. Бюджетный учет и бюджетная отчетность

 

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

 

Статья 42. Составление бюджетной отчетности

 

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее — главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в администрацию в установленные сроки.

2. Бюджетная отчетность составляется администрацией на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств и главных администраторов доходов.

3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой муниципального образования (администрацией) и  направляется в Совет депутатов и Счетную палату Оренбургского района.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.

 

Статья 43. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Счетной палатой Оренбургского района (контрольным финансовым органом) в порядке установленном Советом депутатов муниципального образования Оренбургский район.

3. Администрация сельсовета представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Счетную палату Оренбургского района (контрольный финансовый орган) для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяца.

4. Счетная палата Оренбургского района  (контрольный финансовый орган) готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Счетной палатой одновременно в Совет депутатов и Главе сельсовета не позднее 1 мая текущего финансового года.

 

 

Статья 44. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета в Совет депутатов

 

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов Главой администрации не позднее 1 мая текущего года в форме проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета.

2. Вместе с годовым отчетом об исполнении местного бюджета в Совет депутатов представляются бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.

3. Одновременно с внесением проекта бюджета на Совет депутатов администрация сельсовета опубликовывает проект и через 14 дней после опубликования выносит его на публичные слушания. Результаты проведения публичных слушаний обобщаются комиссией по бюджету вместе с иными поправками, предложениями и замечаниями к проекту решения.

 

Статья 45. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов

 

1. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета на заседании Совета депутатов заслушиваются:

— доклад руководителя администрации об исполнении местного бюджета;

— доклад председателя Счетной палаты (контрольного финансового органа).

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета.

3. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об исполнении местного бюджета он возвращается в администрацию сельсовета для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления на рассмотрение Совета депутатов в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 46. Решение Совета депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района об исполнении бюджета

 

Решением Совета депутатов об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

 

Глава 9. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 47. Цели финансового контроля за исполнением местного бюджета

 

Целями финансового контроля за исполнением местного бюджета являются: проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, эффективности использования бюджетных средств, привлечение виновных к ответственности, возмещение причиненного ущерба и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.

 

Статья 48. Органы, осуществляющие финансовый контроль за исполнением местного бюджета

 

Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется Советом депутатов, Счетной палатой Оренбургского района, Главой муниципального образования (администрации), администрацией, главными распорядителями, распорядителями средств бюджета, иными органами местного самоуправления, государственными органами, их структурными подразделениями в порядке, установленном действующим законодательством и документами, определяющими статус указанных органов.

 

Статья 49. Ответственность должностных лиц, осуществляющих финансовый контроль за исполнением местного бюджета

 

Должностные лица, осуществляющие финансовый контроль за исполнением местного бюджета, несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

 

Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов

 

Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

— предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и иных проектов постановлений Совета депутатов по бюджетно-финансовым вопросам;

— текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных депутатских комиссий Совета депутатов, рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;

— последующий контроль — в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

 

Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией

 

Администрация осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета сельсовета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

 

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 52. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

 

Все вопросы, связанные с порядком рассмотрения, принятия, изменения бюджета сельсовета, а также утверждением отчета об его исполнении Советом депутатов, подлежат урегулированию только путем внесения изменений и дополнений в настоящее Положение. Не допускается принятие каких-либо иных, помимо настоящего Положения, актов по регулированию порядка рассмотрения, принятия, изменения бюджета сельсовета, а также утверждения отчета о его исполнении Советом депутатов.