СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ второй созыв Р Е Ш Е Н И Е от 26 декабря 2012 года № 104




СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
второй созыв

Р Е Ш Е Н И Е

от  26 декабря  2012 года №  104

Об утверждении Положения  о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, принадлежащего муниципальному образованию Ленинский  сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 

 
       В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования Ленинский  сельсовет Оренбургского района Оренбургской области,  в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 24.07.2007 № 209-ФЗ» О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» руководствуясь Уставом муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, решением Совета депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области № 78 от 17.04.2012 года «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной  собственностью муниципального образовании Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области,  Совет депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 

 

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Положение   о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, принадлежащего муниципальному образованию Ленинский  сельсовет Оренбургского района Оренбургской области согласно приложению.

2. Настоящее решение подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию  по  бюджетной, налоговой и финансовой  политике, собственности  и  экономическим  вопросам и главу муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Таштабанова И.Р.

 

4. Настоящее решение вступает в силу после  обнародования.

 

 

Глава муниципального образования                                         И.Р.Таштабанов

Председатель Совета депутатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов

МО Ленинский сельсовет

от  26.12.2012 года № 104

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                    Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее — муниципальное имущество).

1.2. В соответствии с настоящим Положением в аренду может быть передано следующее муниципальное имущество:

— объекты и сооружения инженерной инфраструктуры(распределительные газопроводы среднего давления)

1.3. Муниципальное имущество может быть передано в аренду юридическим лицам любых организационно-правовых форм, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.

1.4. Целью передачи муниципального имущества в аренду является:

— целевое использование имущества,

— создание необходимой инфраструктуры,

— сохранность имущества,

— пополнение доходной части бюджета.

1.5 Организатором конкурсов или аукционов являются:

— при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», — собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования (далее — собственник), или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

— при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», — уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

— при проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 — соответствующее федеральное государственное унитарное предприятие или иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с арендой земельных участков и объектами жилищного фонда.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

 

2.1. По договору аренды муниципальное имущество предоставляется арендатору за плату во временное владение и пользование.

2.2. Заключение договора аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов в форме аукционов или конкурсов на право заключения договора аренды:

а) предоставление прав на муниципальное имущество в случаях, определенных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

-на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

-передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

— предоставления прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

— предоставления прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

— предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

б) в целях, установленных статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по предоставлению муниципальной преференции (преимущества) в виде передачи в аренду муниципального имущества без проведения торгов по согласованию с Оренбургским Управлением Федеральной антимонопольной службы России.

Муниципальная преференция может быть предоставлена на основании правовых актов органа местного самоуправления исключительно в целях:

1) развития образования и науки;

2) проведения научных исследований;

3) защиты окружающей среды;

4) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

5) развития физической культуры и спорта;

6) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

7) социальной защиты населения;

8) охраны труда;

9) охраны здоровья граждане;

10) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

2.3. Торги на право аренды муниципального имущества проводятся в случаях, когда имущество свободно от договорных отношений либо не востребовано для использования в уставной деятельности муниципальных учреждений.

2.4. Муниципальные  предприятия (МП), муниципальные автономные учреждения (МАУ), муниципальные бюджетные учреждения (МБУ) и муниципальные казенные учреждения (МКУ) вправе сдавать в аренду имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно, в рамках действующего законодательства, при этом недвижимое имущество, а также особо ценное движимое имущество передается в аренду с согласия собственника, при условии, что аренда не препятствует осуществлению деятельности, предмет и цели которой определены уставом, а также обеспечит сохранность муниципального имущества.

2.5. Условия торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления разрабатываются непосредственно балансодержателем муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.

2.6. При проведении торгов на право заключения договора аренды, а также при предоставлении права аренды на муниципальное имущество без проведения торгов в случаях, определенных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции (за исключением предоставления прав аренды на муниципальное имущество одному лицу на совокупный срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев), основой для расчета арендной платы за использование муниципального имущества является рыночно обоснованная величина арендной платы на определенный срок, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и другими нормативными актами в области оценочной деятельности.

2.7. Расчет по Методике, утвержденной постановлением администрации города допускается в следующих случаях:

— при заключении новых договоров аренды муниципального имущества на срок не более чем тридцать календарных дней, в соответствии с п. 1.11 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

— при изменении ежегодных размеров арендной платы в соответствии с условиями действующих договоров аренды, заключенных до вступления в действие Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

2.8. Торги на право заключения договора аренды муниципального имущества проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67.

2.9. В случае если торги признаны несостоявшимися, организатор торгов вправе объявить о проведении новых торгов в установленном порядке. При проведении новых торгов организатор вправе изменить их условия, в том числе снизить размер начальной (минимальной) цены договора, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и другими нормативными актами в области оценочной деятельности, но не более чем на 5 процентов.

2.10. Договор аренды муниципального имущества является основным документом, регламентирующим отношения сторон, и заключается в течение 10 дней с момента подведения итогов торгов или принятия распоряжения администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области о передаче в аренду муниципального имущества в случаях, когда проведение торгов не требуется.

2.11. В договоре аренды указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору; определяются состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, размер и порядок внесения арендной платы, распределение обязанностей и ответственность сторон.

2.12. На основании подписанного сторонами договора аренды составляется акт приема-передачи муниципального имущества, являющийся неотъемлемой частью договора аренды. В акте приема-передачи указываются:

— дата составления акта;

— наименование сторон договора;

— дата составления и номер договора аренды;

— технические и иные характеристики объекта;

— недостатки имущества и сроки их устранения;

— подписи сторон.

2.13. Договор аренды муниципального имущества вступает в силу с момента подписания его сторонами или в иной согласованный сторонами срок. Договор аренды муниципального недвижимого имущества, заключенный на срок более года, подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» за счет арендатора и вступает в силу с момента регистрации.

2.14. Предоставление льгот по арендной плате за использование муниципального имущества осуществляется в соответствии с Законодательством РФ.

2.15. Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное муниципальное имущество в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу, а также предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование на срок действия договора аренды. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

 

Глава 3. ПОРЯДОК ЗАЧЕТА В СЧЕТ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗАТРАТ

АРЕНДАТОРОВ НА  РЕМОНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

 

3.1. При неотложной необходимости проведения  ремонта муниципального имущества Арендатор вправе обратиться в администрацию МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  с заявлением о согласовании проведения ремонта Арендатором.

3.2 Администрация администрацию МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области вправе зачесть Арендатору в счет арендной платы до 80% затрат на  ремонт на период зачета затрат не более 24 месяцев.

3.3. При зачете затрат на ремонт объектов и сооружений инженерной инфраструктуры(распределительные газопроводы среднего давления) в счет арендной платы учитываются все виды работ.

При этом все  улучшения считаются неотделимыми, переходят в муниципальную собственность, стоимость их после прекращения договора аренды не возмещается.

3.4. Для подтверждения произведенных затрат арендатор не позднее 30 дней с даты окончания работ представляет в администрацию МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области следующие документы:

— акт приемки выполненных работ;

— платежные документы, подтверждающие затраты арендатора на проведение ремонта;

— договор подряда с копией лицензии подрядчика на осуществление данного вида деятельности.

3.5. При несвоевременном представлении арендатором исполнительной документации претензии по зачету затрат на произведенные работы в счет арендной платы не принимаются.

 

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

4.1. Договоры аренды муниципального имущества, заключенные в нарушение требований, установленных настоящим Положением, признаются недействительными в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, и взаимоотношения сторон, возникающие при заключении и исполнении договоров аренды муниципального имущества, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.