СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ первый созыв Р Е Ш Е Н И Е от 16 января 2006 года № 12




Об  утверждении «Положения об

администрации муниципального

образования Ленинский сельсовет

Оренбургского района

Оренбургской области».

 

В соответствии  с  Федеральным Законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Оренбургской области « Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», Устава муниципального образования Ленинский сельсовет, Совет депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет

 

           РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение об администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального вступления в силу Устава муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

 

 

Глава муниципального образования                                                 В.М.Мезенцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение

 

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Ленинский сельсовет

от 16 января 2006 года № 12

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об администрации муниципального образования

Ленинский сельсовет Оренбургского района

Оренбургской области

 

                     1. Общие положения.

 

Статья 1. Администрация муниципального образования Оренбургский район (далее — администрация муниципального образования) в соответствии с Уставом муниципального об­разования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области является исполнительно-распорядительным орга­ном местного самоуправления, обладает собственной компетенцией и самосто­ятельностью в реализации возложенных на нее полномочий.

Полное наименование- «Администрация муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» . Краткое наименование-«Администрация муниципального образования  Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» .

 

Статья 2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Кон­ституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативны­ми правовыми актами Российской Федерации, законами и. иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, Уставом муниципального образования, правовыми актами Со­вета депутатов и актами Главы  администрации муниципального образования.

 

Статья 3. Администрация осуществляет свои полномочия на всей территории муниципального образования.

Юридический адрес: 460508, Оренбургская область, Оренбургский район,  поселок Ленина, улица Ленинская  33.

Фактический  адрес: 460508,  Оренбургская область, Оренбургский район, поселок Ленина, улица Ленинская 33.

 

Статья 4. Деятельность администрации строится на принципах:

а) законности;

б) самостоятельности в решении вопросов, входящих в её компетенцию;

в) гласности и учета мнения населения;

г) ответственности за принимаемые решения;

д) отчетности и подконтрольности.

 

Статья 5. В соответствии с Уставом муниципального образования администрация является юридичес­ким лицом, имеет обособленное имущество, печать со своим наименованием, а также счет в банке.

 

Статья 6. В соответствии с федеральными и областными законами администра­ция исполняет отдельные полномочия государственных органов исполнительной власти, делегированные ей с передачей в установленном порядке материальных и финансовых ресурсов для их исполнения.

 

Статья 7. Руководство администрацией осуществляет глава администрации муниципального образования, избранный Советом депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области сроком на 5 лет.

 

Статья 8. Администрация муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области подотчетна Совету депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

 

2. Компетенция администрации муниципального образования.

 

Статья 9. Администрация муниципального образования федеральными, областными законами, Уставом муниципального образования и настоящим положением наделяется правами и обязанностями по рассмотрению и практическому решению всех вопросов местно­го значения, не входящих в компетенцию Совета депутатов.

 

Статья 10. В области социально-экономического развития муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

а) разрабатывает и реализует планы и программы социально-экономического раз­вития территории за счет средств местного бюджета;

б) привлекает материальные и финансовые ресурсы иных собственников для реа­лизации комплексных и целевых программ развития территорий;

в) участвует в установленном порядке в разработке государственных планов и программ, затрагивающих интересы муниципального образования.

 

Статья 11. В области бюджета, финансов и налогов администрация:

а) разрабатывает и исполняет бюджет муниципального образования;

 

Статья 12. Администрация муниципального образования управляет и распоряжается объектами муни­ципальной собственности, акциями акционерных обществ в соответствии с законо­дательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом муниципального образования и пра­вовыми актами Совета депутатов, определяющими порядок управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности.

Администрация вправе создавать муниципальную собственность путем строи­тельства, приобретения объектов собственности за счет средств местного бюдже­та, а также безвозмездного приема из других форм собственности.

Администрация определяет условия и порядок деятельности находящихся в муниципальной собственности предприятий, учреждений и организаций, утвер­ждает их Уставы (Положения), в соответствии с установленным порядком назнача­ет и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, пред­приятий, организаций.

 

Статья 13. В области землепользования, природопользования администрация муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

а) планирует использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования;

б) представляет в установленном Советом депутатов порядке земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности  в безвозмездное, срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, в собственность;

в) осуществляет  землеотвод и организует проведение землеус­троительных работ, выбор земельных участков для строительства, устанавливает проекты границ землепользования;

г) защищает права и интересы в области использования государственной или муниципальной собственности на землю;

д) осуществляет контроль за использованием земель, за соблюдением норм и правил градостроительной и землеустроительной документации;

е) разрешает земельные споры в пределах своей компетенции, изымает земельные участки по основаниям, установленным законодательством;

ж) иные полномочия, передаваемые в соответствии с Законами Оренбургской области.

 

Статья 14.  В области охраны окружающей природной среды администрация:

а) определяет основные направления охраны окружающей природной среды на территории муниципального образования, учитывает и  разрабатывает  экологическую программу;

б) разрабатывает и проводит за счет собственных и привлеченных средств мероп­риятия по охране и улучшению окружающей природной среды;

в) взаимодействует с государственными природоохранными органами в деле огра­ничения и прекращении экономически вредной деятельности на территории муниципального образования;

г) осуществляет мероприятия, направленные на улучшение обучения работников в области охраны труда;

д) обеспечивает совершенствование предприятиями системы профилактики несчастных случаев на производстве.

 

Статья 15. В области градостроительства администрация муниципального образования:

а)  выступает заказчиком в разработке генерального плана, проектов планировки и застройки территории муниципального образования, организует разработку нормативных, правовых ак­тов по планированию населенных пунктов;

б) принимает участие в  разработке и осуществлению градостроительной документации.;

в) выдает застройщикам независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, разрешения на проектирование и строительство (снос), реконструк­цию, расширение зданий и сооружений;

г)    осуществляет контроль  за градостроительной деятельностью;

д)   также принимает участие  в установленном порядке приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории муниципального образования.

 

Статья 16. В области социальной защиты населения муниципального образования администрация действует в соответствии с полномочиями, передаваемыми на основании Законов Оренбургской области.

 

Статья 17. В области социально-культурного обслуживания населения админис­трация:

а) Участвует в осуществлении  районных программ образования, молодежной политики, дошкольного воспитания, укрепления здоровья и профилактики заболе­ваемости населения, развития культуры и спорта;

б) осуществляет охрану на территории муниципального образования памятников природы, культуры и истории;

в) участвует в  проведении общерайонных мероприятий в области образования, культуры, спорта, молодежного движения;

г) создает условия для организации досуга и обеспечивает жителей района услугами организаций культуры;

д) обеспечивает условия для развития на территории поселений района массовой физической культуры и спорта.

 

Статья 18. В области жилищно-коммунального хозяйства администрация осу­ществляет следующие полномочия:

а) в соответствии с установленным порядком  использует не­жилые помещения, сдает в аренду здания и сооружения, находящиеся в муници­пальной собственности;

б) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией  нежилого фонда, инженерных сетей и других объектов коммунального хозяйства, обеспечи­вает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, принимает меры по обеспечению населения топливом;

в) принимает меры по рациональному и экономному использованию топлива, элек­троэнергии и других ресурсов, обеспечивающих нормальную жизнь муниципального образования;

г) согласовывает в установленном порядке проектную документацию в отноше­нии объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и при­родного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоуст­ройства территории муниципального образования;

д) обеспечивает  в границах поселений бесперебойное  электро,  газо, и водоснабжение населения.

 

Статья 19. В сфере торгового и бытового обслуживания населения администра­ция осуществляет следующие полномочия:

а) принимает участие в  разработке и реализации схем рационального размещения предприятий тор­говли и бытового обслуживания на территории муниципального образования;

б) осуществляет в соответствии с законодательством подготовку и экспертизу документов, необходимых для выдачи лицензий по отдельным  видам деятельности  обслуживания населения;

в)  осуществляет контроль по обеспечению, закупке и хранению сельскохозяйственных продуктов по закрытым учреждениям;

г) осуществляет взаимодействие с предприятиями торговли, общественного пи­тания, бытового обслуживания, перерабатывающей промышленности различных форм собственности с целью обеспечения населения муниципального образования потребительскими то­варами и услугами в соответствии с законодательными актами, а также осуществляет контроль за обеспечением населения социально значимыми продуктами питания (хлеб, молоко, мясопродукты);

д) принимает участие в  разработке нормативных документов по организации торговли, обществен­ного питания, службы быта на территории муниципального образования в соответствии с законодательством.

 

Статья 20.  В области благоустройства, транспорта и связи администрация:

а) на территории муниципального образования разрабатывает программы и планы комплексного благоустройства, развития транспортного обслуживания, средств  связи;

б) организует благоустройство территории муниципального образования, привлекает на договорной ос­нове к этой работе предприятия, учреждения и организации, не находящиеся в му­ниципальной собственности, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха;

в)  осуществляет взаимодействие с                 транспортными предприятиями, организа­циями, обслуживающими население муниципального образования;

г) взаимодействует с предприятиями связи, обеспечивает развитие местного ра­дио-телевещания.

 

Статья 21. В области обеспечения законности, правопорядка:

а) обеспечивает на территории муниципального образования соблюдение федерального и областного законодательства, осуществляет контроль за соблюдением Устава муниципального образования, правовых актов Совета депутатов всеми предприятиями, учреждениями, организациями и граж­данами на территории района;

б) осуществляет, в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпиде­мий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмот­ренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, обеспечением деятельности предприятий, учреждений и органи­заций;

в) взаимодействует с органами прокуратуры и правоохранительными органами в деле охраны правопорядка;

г) рассматривает ходатайства и вносит представления о награждении государствен­ными наградами и присвоении почетных званий;

д) рассматривает устные и письменные обращения граждан и принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.

 

Статья 22. Полномочия администрации муниципального образования, изложенные в статьях 9-21, не являются исчерпывающими. Они могут быть дополнены согласно законодатель­ству, Уставу муниципального образования, решениям Совета депутатов.

 

3. Структура и организация работы администрации.

 

Статья 23. Организационная структура администрации муниципального образования утверждается Со­ветом депутатов по представлению главы администрации муниципального образования. Смета расходов на содержание администрации разрабатывается главой администрации и утверждается Советом депутатов отдельной строкой в местном бюджете

 

Статья 24. Состав администрации определяется структурой, утвержденной Советом депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

Статья 25.Структурные подразделения администрации создаются для реализации функций по управлению отраслями хозяйства, социально-культурной сферой, для координации деятельности муниципальных предприятий и учреждений, для укрепления взаимовыгодного сотрудничества между администрацией, муниципальными предприятиями и учреждениями- с одной стороны и организациями иных форм собственности – с другой.

 

Статья 26.Администрация муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области является юридическим  лицом, имеет свою печать, штампы, бланки, может открывать в банках расчетные и текущие счета, заключать от своего имени договоры с предприятиями и организациями, гражданами по предметам своей деятельности, производить другие действия в пределах полномочий, установленных данным Положением.

Статья 27. Структурные подразделения образуются с целью информационного, правового, организационного, кадрового, юридического, материально- технического обеспечения деятельности главы администрации муниципального образования.

 

Статья 28. В составе администрации действуют следующие  отделы:

а\ Общий отдел: рассматривает вопросы-

—   социальной защиты населения,

—   образования,

—    культуры и досуга;

—         организационного порядка

—          документационного обеспечения

—         кадров и спецработы,

—    ЗАГС,

—    нотариальные действия

—   выдачи медицинских полисов

—         архивный

—         паспортный и военный учет

—    по управлению муниципальным имуществом и земельным

отношениям

—    по делам ГОЧС

—    по делам молодежи

б\  Централизованная бухгалтерия:

—             бухгалтерского учета и отчетности                                                   .

в\ Обслуживающий персонал:

 

г) Комиссии при администрации:

—   административная,

—   по делам несовершеннолетних и защите их прав;

—   женсовет

 

 

Статья 29. Полномочия по осуществлению исполнительно-распорядительных функций, находящиеся в компетенции одного структурного отдела не мо­гут быть приняты к исполнению другим структурным отделом без отдель­ного письменного распоряжения главы администрации муниципального образования, изданного в пределах его компетен­ции.

 

Статья 30. Вся работа администрации строится на основе текущих (месяц, квар­тал) и перспективных (год) планов.

 

Статья 31. Еженедельно в целях контроля исполнения планов и координации деятельности структурных подразделений администрации у главы администрации муниципального образования прово­дятся оперативные совещания.

 

4. Правовые акты администрации.

 

Статья 32. Администрация муниципального образования по предмету своей деятельности издает пра­вовые акты.

 

Статья 33. Правовые акты администрации:

1.Постановления принимаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти в соответствии с  федеральными законами и законами Оренбургской области.

 

2.Распоряжения главы администрации муниципального образования по вопросам организации работы администрации.

 

 

 

Статья 35. В соответствии с Уставом муниципального образования правовые акты администрации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, законам области и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Оренбургской области, Уставу муниципального образования и нормативным правовым актам Совета депу­татов.

 

Статья 36. Правовые акты главы администрации  муниципального образования вступают в силу с момента их подписа­ния или даты, определенной в самом правовом акте.

Распоряжения главы администрации  муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности чело­века и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования (обнародования), если в нем не оговорен иной срок вступления в силу.

 

Статья 39. Осуществление непосредственного контроля за исполнением право­вых актов администрации возлагается на должностных лиц, указанных в самом пра­вовом акте. Глава администрации муниципального образования осуществляет общий контроль  за исполнением правовых актов администрации.

 

5. Взаимодействие администрации муниципального образования с Советом депутатов.

 

Статья 40. Администрация как орган местного самоуправления подотчетна пред­ставительному органу — Совету депутатов муниципального образования и главе района

Статья 41. Администрация в порядке, установленном в Уставе муниципального образования, обязана предоставлять отчеты представительному органу по основ­ным направлениям своей деятельности.

Статья 42. Администрация отвечает за организационное и правовое обеспече­ние деятельности представительного органа, не посягая на его самостоятельность и не вторгаясь в его компетенцию.

 

6. Прекращение деятельности администрации муниципального образования.

 

Статья 43. Деятельность администрации прекращается в соответствии с Уста­вом муниципального образования и действующим законодательством