СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ первый созыв Р Е Ш Е Н И Е от 06.04.2007 года № 83




 Об утверждении  Положения “О порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления деятельностью муниципальных предприятий и учреждений на территории муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области”

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным  Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным Законом   «О несостоятельности (банкротстве)», Уставом муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, а также в целях совершенствования механизмов управления и распоряжения муниципальным имуществом, Совет депутатов

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение «О порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления деятельностью муниципальных предприятий и учреждений на территории муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» (прилагается).

2. Настоящее решение  вступает в силу с момента его принятия и подлежит обнародованию.

3. Контроль за исполнением настоящего решения  возложить на постоянные депутатские комиссии Совета депутатов.

 

Глава муниципального образования                                                            В.М.Мезенцев

 

 

 

 

 

 

Приложение

 к решению Совета депутатов

   МО Ленинский  сельсовет

от 06.04.2007 года  № 83

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления деятельностью муниципальных предприятий и учреждений на территории муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 

                                    ГЛАВА 1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, другими законодательными актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также Уставом муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

1.2. Настоящее Положение регулирует порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (кроме образовательных учреждений).

1.3. Муниципальные предприятия, (далее Предприятия) создаются в целях производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг в случаях, установленных законодательством, для обеспечения жизнедеятельности муниципального образования Ленинский сельсовет, удовлетворения потребностей жителей города и получения прибыли.

1.4. Муниципальные учреждения, (далее Учреждения) создаются для осуществления управленческой, социально-культурной или иной деятельности некоммерческого характера и финансируется полностью или частично собственником имущества.

1.5. От имени муниципального образования муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области права собственника имущества осуществляет Администрация муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

 

ГЛАВА 2.  ПРАВА СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ

В сфере распоряжения и управления Предприятиями (Учреждениями):

2.1.  Совет депутатов:

2.1.1. Устанавливает порядок принятия решений о создании, организации деятельности муниципальных предприятий и учреждений, их реорганизации, ликвидации;

2.1.2. Устанавливает нормативы потребления услуг, тарифов на услуги, предоставляемые Предприятиями (Учреждениями) в соответствии с действующим законодательством;

2.1.3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

 

2.2. Глава  муниципального образования:

2.2.1. Ежегодно утверждает перечень Предприятий (Учреждений), необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

2.2.2. Согласовывает принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации Предприятий (Учреждений);

2.2.3. Согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей Предприятий (Учреждений);

2.2.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

2.3. Администрация муниципального образования:

2.3.1. Принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации и осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации Предприятий (Учреждений) согласно перечню, утвержденному Главой муниципального образования Ленинский сельсовет;

2.3.2. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей Предприятий (Учреждений) по согласованию с Главой муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

Порядок назначения на должность руководителя Предприятия (Учреждения), а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора определяется действующим законодательством РФ, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

2.3.3. Утверждает Устав Предприятия (Учреждения), вносит в него изменения и дополнения;

2.3.4. Принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

2.3.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

 

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

 

3.1. Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, созданный на основе имущества муниципальной собственности и действующий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3.2. Решение о создании Предприятия (Учреждения) принимает  Совет депутатов.

3.3. Инициатором создания Предприятия (Учреждения) выступает Глава МО Ленинский сельсовет.

3.3.1. Инициатор создания Предприятия (Учреждения) готовит пояснительную записку, которая должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного Предприятия (Учреждения), цели создания, основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование, и направляет указанные документы в Совет депутатов для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

Технико-экономическое обоснование создания Предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание Предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.

Технико-экономическое обоснование создания Учреждения должно содержать смету затрат на содержание Учреждения. В случае планирования платных услуг, оказываемых Учреждением, указывается их стоимость и объем.

3.4. Предприятие (Учреждение) считается созданным с момента его государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Утвержденный и зарегистрированный в порядке, определенном действующим законодательством Устав Предприятия (Учреждения) является учредительным документом.

В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в устав действующего Предприятия (Учреждения) руководитель Предприятия (Учреждения) обеспечивает подготовку соответствующих изменений и  (или) дополнений в устав и направляет их в Администрацию МО Ленинский сельсовет для утверждения.

Изменения и (или) дополнения в устав действующего Предприятия (Учреждения) вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством РФ, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

3.7. Устав Предприятия (Учреждения), изменения и (или) дополнения в устав утверждаются постановлением Главы МО Ленинский сельсовет.

3.8. Руководитель Предприятия (Учреждения) в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении записи в Единый Государственный Реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в Устав, постановке на учет в налоговом органе и иных) представляет в Администрацию МО Ленинский сельсовет копии вышеуказанных свидетельств и Устав Предприятия (Учреждения).

3.9. Предприятие (Учреждение) является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим полным наименованием, необходимые в своей деятельности штампы, бланки и другие реквизиты.

3.10. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника имущества, собственник не отвечает по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ.

3.11 Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащим ему имуществом. При недостаточности средств у Учреждения субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель.

3.13. Предприятие (Учреждение) наделяется правом осуществления только таких сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности, предусмотренным в Уставе.

 

ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

 

4.1. Администрация МО Ленинский сельсовет наделяет Предприятие (Учреждение) имуществом, необходимым для выполнения целей и видов деятельности,  в соответствии с которыми,  создано Предприятие (Учреждение) и  заключает в обязательном  порядке договор о пользовании муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).

4.2. Заключение с Предприятием договора о пользовании муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения не исключает заключение иных договоров в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Порядок и условия владения и пользования имуществом определяются действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом Предприятия (Учреждения), договорами пользования муниципальным имуществом.

4.4. Администрация МО Ленинский сельсовет:

4.4.1. Разрабатывает и доводит до Предприятия (Учреждения) экономические и финансовые нормативы, регулирующие экономическую деятельность Предприятия (Учреждения), в том числе по прибыли, фонду потребления, уровню рентабельности и другим показателям.

4.4.2. Ежеквартально проводит анализ работы Предприятия.

4.4.3.  Готовит предложения по предоставлению налоговых и иных льгот, по тарифам на услуги, оказываемые Предприятием (Учреждением).

4.5. Координация, регулирование, отраслевое руководство и оперативный контроль за деятельностью Предприятия (Учреждения) возлагаются на специалистов Администрации МО Ленинский сельсовет.

4.6. Администрация МО Ленинский сельсовет осуществляют следующие функции:

4.6.1. Заслушивание на проводимых совещаниях отчетов руководителей Предприятий (Учреждений);

4.6.2. Участие в подготовке коллективных договоров и их заключении;

4.6.3. Осуществление контроля за состоянием курируемой отрасли в части наиболее полного удовлетворения потребителей в производимой продукции и оказываемых услугах;

4.6.4. По результатам анализа деятельности  Предприятия (Учреждения) внесение предложений по их реорганизации или ликвидации;

4.6.5. Участие в мероприятиях по созданию, реорганизации и ликвидации Предприятия (Учреждения);

4.6. Разрабатывает и осуществляет меры по повышению эффективности работы Предприятий (Учреждений);

4.6.7. Выполняет иные мероприятия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4.6.8. Согласовывает основные направления деятельности Предприятий (Учреждений);

4.6.9. Назначает и проводит документальные и фактические проверки, экспертизы, а также при необходимости привлекает аудиторов в целях осуществления контроля за сохранностью муниципального имущества, переданного в пользование Предприятию (Учреждению), финансовым состоянием и организацией бухгалтерского учета и аудита на Предприятии (Учреждении), использовать в своей деятельности материалы документальных проверок других контролирующих и правоохранительных органов;

4.6.10. Оформляет передачу с баланса на баланс Предприятия (Учреждения) отдельных объектов и имущества;

4.6.11. Принимает решения о списании в установленном порядке основных средств Предприятия (Учреждения);

4.6.12. Получает от Предприятия (Учреждения) статистическую и иную информацию;

4.6.13. Принимает решения об изъятии неправомерно отчужденного, излишнего, неиспользуемого либо используемого не по целевому назначению или с нарушением установленного законом (договором, заключенным с Учредителем) порядка имущества Предприятий (Учреждений), закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в соответствии с действующим законодательством;

4.6.14. Проводит ежеквартально анализ работы Предприятия и на его основе дает оценку финансового состояния Предприятия и заслушивает отчет руководителей о работе Предприятия;

4.6.15. Анализирует эффективность систем оплаты труда на Предприятии (Учреждении) и принимает меры по их совершенствованию;

4.6.16. Проводит анализ и оценку системы оплаты труда руководителя Предприятия (Учреждения) и обосновывает показатели корректировки его должностного оклада;

4.6.17. Осуществляет методическое руководство по постановке финансово-экономической работы в Предприятии (Учреждении);

4.6.18. Согласовывает и контролирует задания по основным направлениям деятельности Предприятий (Учреждений);

4.6.19. Выполняет иные мероприятия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4.5. В целях предотвращения несостоятельности и банкротства Предприятия и своевременного осуществления мероприятий по его оздоровлению Администрацией МО Ленинский сельсовет и Предприятием проводятся следующие мероприятия:

4.5.1. Рассмотрение проектов финансового оздоровления (бизнес — плана), представленных Предприятием и направленных на восстановление платежеспособности и поддержание эффективной деятельности Предприятия;

4.5.2. Рассмотрение предложений по смене руководства Предприятия;

4.5.3. Формирование предложений по приватизации, банкротству, реорганизации и ликвидации Предприятия.

 

ГЛАВА 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

 

         5.1. Реорганизация Предприятия (Учреждения) может быть осуществлена в любое время в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

5.2. Реорганизация Предприятия (Учреждения) производится на основании постановления Главы МО Ленинский сельсовет и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

5.3. Инициатором реорганизации Предприятия (Учреждения) могут выступать:

—  Глава МО Ленинский сельсовет, Руководитель Предприятия (Учреждения).

Инициатор  реорганизации вносит обоснованные предложения о реорганизации Предприятия (Учреждения), готовит и направляет необходимый пакет документов о реорганизации Предприятия (Учреждения), с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения данной реорганизации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.

5.4.  Администрация МО Ленинский сельсовет готовит проект постановления Главы МО Ленинский сельсовет о реорганизации Предприятия (Учреждения).

В постановлении о реорганизации Предприятия (Учреждения) в обязательном порядке указываются:

— форма реорганизации;

— состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации;

— срок проведения реорганизации;

— лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.

5.5. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия   (Учреждения)   к другому (присоединение) или вновь возникшему Предприятию (Учреждению) — (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.

5.6. При разделении и выделении Предприятия (Учреждения) все их права и обязанности переходят к Предприятиям (Учреждениям),    созданным   в   результате   разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.

5.7.   К  передаточному  акту  и   разделительному  балансу Предприятия   (Учреждения)   должны быть приложены:

— бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;

— инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;

— расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;

— справка о закрытии всех расчетных и иных счетов — при слиянии, разделении, преобразовании;

— сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу.

5.8.     Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого Предприятия (Учреждения) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка Устава, внесение изменений (дополнений) в Устав и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя Предприятия (Учреждения).

5.9.    При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется  акт  об  уничтожении  печатей  и  штампов,   прекративших  свою деятельность  Предприятий (Учреждений). Акт передается вместе с документами правопреемнику.

5.10.  Государственная   регистрация   вновь   возникших   в   результате   реорганизации   Предприятий (Учреждений),   внесение   записи   о   прекращении   деятельности   Предприятия   (Учреждения),   а   также государственная регистрация вносимых в Устав изменений и (или) дополнений осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

5.11. Руководитель Предприятия (Учреждения) в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый Государственный Реестр юридических лиц представляет в Администрацию МО Ленинский сельсовет  копии документов, связанных с  реорганизацией  Предприятия  (Учреждения).

 

ГЛАВА 6. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

 

6.1. Ликвидация Предприятия (Учреждения) влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Ликвидация Предприятия (Учреждения) производится на основании постановления Главы МО Ленинский сельсовет и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

6.2. Инициатором ликвидации Предприятия (Учреждения) могут выступать:

—  Глава МО Ленинский сельсовет, Руководитель Предприятия (Учреждения).

6.3. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения о ликвидации Предприятия (Учреждения), готовит и направляет необходимый пакет документов о ликвидации Предприятия (Учреждения) на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.

6.4. Администрация МО Ленинский сельсовет готовит проект постановления Главы МО Ленинский сельсовет  о ликвидации Предприятия (Учреждения).

В постановлении Главы МО Ленинский сельсовет о ликвидации Предприятия (Учреждения) в обязательном порядке указываются:

— срок ликвидации;

— состав и председатель ликвидационной комиссии;

—  лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации Предприятия (Учреждения).

6.5.    С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия (Учреждения). Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.

6.6.      Ликвидационная   комиссия   осуществляет   все   мероприятия,   предусмотренные   действующим законодательством, связанные с ликвидацией Предприятия (Учреждения), в том числе:

—      публикует в органах печати извещение о ликвидации Предприятия (Учреждения), о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;

— принимает  меры   к  выявлению   кредиторов   и   получению  дебиторской  задолженности,   а  также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия (Учреждения);

— по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Предприятия (Учреждения), перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;

— осуществляет продажу имущества Предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения   судебных  решений,   если   имеющиеся   у  ликвидируемого   Предприятия денежные  средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;

— после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс Предприятия (Учреждения);

— формирует и передает в архив документы ликвидируемого Предприятия (Учреждения);

—  передает имущество Предприятия (Учреждения), оставшееся  после удовлетворения требований кредиторов в Администрацию МО Ленинский сельсовет, либо по его распоряжению иному Предприятию (Учреждению).

6.7. Если при  проведении ликвидации Предприятия установлена, его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого Предприятия  должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного Предприятия банкротом.

6.8. Ликвидация Предприятия (Учреждения) считается завершенной, а Предприятие (Учреждение) — прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый Государственный Реестр юридических лиц.

6.9. Председатель ликвидационной комиссии Предприятия (Учреждения) обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в единый Государственный Реестр юридических лиц представлять их в Администрацию МО Ленинский сельсовет.

 

ГЛАВА 7. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1. Контроль за деятельностью Предприятий (Учреждений) осуществляется Администрацией МО Ленинский сельсовет, финансовым органом Администрации МО Ленинский сельсовет, контрольным органом МО Ленинский сельсовет в пределах предоставленных им полномочий.