СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ второй созыв Р Е Ш Е Н И Е от 30 августа 2011 года № 47




 

 

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

 

          РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области согласно приложению.

2. Главе муниципального образования, председателю Совета депутатов (Таштабанову Ильдару Рафаиловичу) в целях организации проведения прокуратурой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов  в соответствии с пунктами 1-3 ч. 2 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 17.07.2009  № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» организовать работу по направлению  в прокуратуру Оренбургского района не позднее, чем за 5 дней до созыва очередного заседания Совета депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района;  ежемесячно до 10 числа каждого месяца проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района.

3. Настоящее решение  вступает в силу со дня его обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, по соцзаконности и правопорядку.

 

 

Глава муниципального образования                                               Таштабанов И.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Ленинский сельсовет

от 30.08.  2011 года  № 47

 

 

 

Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее Положение).

 

1.2. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы является выявление при подготовке и принятии муниципальных правовых актов коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции и их последующего устранения.

 

1.3. В соответствии с настоящим Положением антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов (решения, постановления, распоряжения):

— Совета депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области;

— главы муниципального образования Ленинский  сельсовет Оренбургского района Оренбургской области;

— администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

 

1.4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов:

— Совета депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского  района Оренбургской области, главы муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского  района Оренбургской области – проводится заместителем главы муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского  района Оренбургской области Курлаевой Людмилой Рудольфовной.

1.5. Настоящее Положение является обязательным для применения при подготовке проектов документов, указанных в пункте 1.3. настоящего Положения, их согласовании и правовой экспертизе, при проведении антикоррупционной экспертизы.

 

1.6. Муниципальные нормативные правовые акты принятые по вопросам, предусмотренным пунктами 1-3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», подлежат направлению в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы.

 

1.7. Рассмотрение актов прокурорского реагирования по результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

 

2. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

 

  2.1. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

 

2.2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле «вправе» — диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию  актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции — нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий — установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур — закрепление административного порядка предоставления права (блага).

2.3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) — отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность — употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

3. Проведение антикоррупционной экспертизы                                                               проектов нормативных правовых актов

         3.1.   Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов главы муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области и Совета депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области проводится заместителем главы муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского  района Оренбургской области Курлаевой Людмилой Рудольфовной.

3.2.  Проекты нормативных правовых актов, разработанные структурным подразделением администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области,  главой муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области и Советом депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области или должностным лицом, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта (далее – разработчик проекта), завизированные соответствующим руководителем и согласованные с заинтересованными подразделениями  направляются разработчиком проекта уполномоченному должностному лицу  для проведения антикоррупционной экспертизы.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы  проектов нормативных правовых актов,  не должен превышать пяти рабочих  дней со дня поступления проекта нормативных правовых актов в уполномоченный орган, за исключением случаев необходимости срочного издания нормативного правового акта, когда срок проведения антикоррупционной экспертизы не должен превышать трех календарных дней. Экспертиза наиболее объемных и сложных проектов нормативных правовых актов может проводиться до 10 календарных дней.

3.4. Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, заключение не составляется, уполномоченным органом, при согласовании проекта нормативного правового акта, в листе согласования проставляется отметка «антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенных факторов не выявлено».

3.5.   В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченное должностное лицо готовит заключение согласно приложению.

3.6. Заключение  о выявлении коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта направляется разработчику проекта и носит рекомендательный характер.

3.7. Разработчик проекта в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения, обязан рассмотреть его и принять меры по устранению коррупицогенных факторов и повторно внести проект нормативного правового акта на экспертизу уполномоченному должностному лицу.

3.8. В случае несогласия разработчика проекта с результатами антикоррупционной экспертизы,  разработчик проекта вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, главы муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия. К проекту нормативного правового акта прилагается заключение антикоррупционной экспертизы.

4. Проведение антикоррупционной экспертизы  действующих                                                     муниципальных нормативных правовых актов

4.1.   Администрация муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, глава муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области и Совет депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, структурные подразделения или должностные лица администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при мониторинге применения изданных нормативных правовых актов  в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.

4.2.   В случае выявления администрацией муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области и Советом депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, структурным подразделением или должностным лицом администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, администрация МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области и Совет депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, соответствующее структурное подразделение или должностное лицо администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в течение 3-х календарных дней со дня выявления, направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным заключением уполномоченному должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.

4.3.   Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится уполномоченным должностным лицом в сроки определенные п. 3.3. настоящего Положения,  со дня поступления данного нормативного правового акта с мотивированным заключением уполномоченному должностному лицу.

4.4.   В случае выявления в нормативном правовом акте  коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченное должностное лицо готовит заключение.

4.5.   Заключение уполномоченного должностного лица носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области и Советом депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, соответствующим структурным подразделением или должностным лицом администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, направившим нормативный правовой акт уполномоченному должностному лицу.

4.6.   На основании заключения уполномоченного должностного лица администрация муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области и Совет депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, соответствующее структурное подразделение или должностное лицо администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в течение 3-х календарных дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и представляет их главе  муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, для принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к Положению о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Ленинский сельсовет

 

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

__________________________________________________________________

(указывается наименование нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта)

 

    В  соответствии  с  Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной   экспертизе   нормативных   правовых  актов  и  проектов нормативных правовых актов»  и    согласно   методике проведения    антикоррупционной экспертизы нормативных  правовых актов   и  проектов  нормативных  правовых актов,   утвержденной  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, заместителем главы муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского  района Оренбургской области Курлаевой Людмилой Рудольфовной проведена антикоррупционная экспертиза _________________________________________________________,

                  (нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта)

 

в результате выявлены следующие коррупциогенные факторы:

_______________________________________________________________________________          (отражаются все выявленные в нормативном правовом акте /проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96)

В  целях  устранения  выявленного  коррупциогенного  фактора предлагается:

Вариант 1:

Разработать проект нормативного правового акта  об отмене либо о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт.

Вариант 2:

Доработать проект нормативного правового акта с устранением положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

______________

(дата)  

Зам.главы муниципального образования     _____________                                 Л.Р. Курлаева