СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

второй созыв

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

26.12.2014                                                                          № 169

 

 Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образовании Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 (скачать файл)

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 года № 210-ФЗ « Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2012 года № 782, с « Правилами определения и предоставления технических  условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения» утвержденных Постановлением  № 83 Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 года, с «Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 года № 73-ФЗ, руководствуясь Уставом  муниципального образования  Ленинский  сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования  Ленинский  сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 

                  РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области согласно приложению.
  2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
  3. Настоящее решение подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
  4.  Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

 

 

 Глава муниципального образования –

председатель Совета депутатов                                                         И.Р.Таштабанов

 

Приложение

                                                                                к решению                         Совета депутатов

муниципального образования

Ленинский сельсовет № 169                                                               

 

ООО «Экспертный Аналитический Центр»

СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

Муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

Разработчик:

ООО «Экспертный Аналитический Центр»,

директор Данилов Е.А.

 

Заказчик:

Муниципальное образование Ленинский сельсовет,

глава Таштабанов И.Р.

                                         

Оглавление

Введение 3
Раздел 1. Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения и водоотведения МО Ленинский сельсовет 5
Раздел 2. Существующее положение в сфере водоснабжения 8
Раздел 3. Существующее положение в сфере водоотведения 14
Раздел 4  Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению систем водоснабжения и водоотведения 16
Раздел 5. Инвестиции в строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения для улучшения качества предоставляемых услуг 18
Раздел 6. Финансовые показатели 19
Раздел 7. Ожидаемые результаты при реализации мероприятий программы 21
   

Введение

 

Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования  Ленинский сельсовет Оренбургского района на период до 2024 года разработана на основании следующих документов:

— Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

— Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

— Постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782 г.;

— «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83;

— Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 №73-ФЗ.

Схема включает в себя описание существующего положения в сфере водоснабжения и водоотведения, первоочередные мероприятия по созданию и развитию централизованных систем водоснабжения и систем водоотведения, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в МО Ленинский сельсовет Оренбургского района.

Мероприятия охватывают следующие объекты системы коммунальной инфраструктуры:

– в системе водоснабжения – водозаборы, магистральные сети водопровода,  разводящие водопроводные сети;

– в системе водоотведения – системы водоотведения, канализационные сети.

В условиях недостатка собственных средств на проведение работ по модернизации существующих сетей и сооружений, строительству новых объектов систем водоснабжения и водоотведения, затраты на реализацию мероприятий схемы планируется финансировать за счет внебюджетных денежных средств.

Кроме этого, схема предусматривает повышение качества предоставляемых коммунальных услуг для населения и создания условий для привлечения средств из внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Схема включает:

– пояснительную записку с кратким описанием существующих систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района и анализом существующих технических и технологических проблем;

– рекомендации и предложения по улучшению и совершенствованию систем водоснабжения и водоотведения, описание ожидаемых результатов реализации мероприятий схемы;

– предложения по улучшению и совершенствованию инженерных систем водоснабжения и водоотведения;

– срок реализации мероприятий по улучшению систем водоснабжения и водоотведения, ее этапы;

– обоснование финансовых затрат на выполнение мероприятий с распределением их по этапам работ, обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах;

– основные финансовые показатели схемы;

– графическую часть.

 

Нормативно-правовая база для разработки схемы

 

— Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782 г.;

— Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

— Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 №73-ФЗ;

— СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14;

— СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации № 635/11 СП (Свод правил) от 29 декабря 2011 года № 13330 2012;

— СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» (Официальное издание), М.: ГУП ЦПП, 2003. Дата редакции: 01.01.2003;

— Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».

При выполнении настоящей работы использованы следующие материалы:

  • генеральный план муниципального образования Ленинский сельский совет;
  • проектная и исполнительная документация по источникам водоснабжения.

 

Раздел 1.Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения и водоотведения МО Ленинский сельсовет

1.1. Общие сведения о муниципальном образовании Ленинский сельсовет Оренбургского района  

Муниципальное образование Ленинский сельсовет характеризуется умеренным климатом. Устойчивые морозы наступают в конце ноября, прекращаются в середине марта. Продолжительность периода с устойчивыми морозами длится 153 суток. Продолжительность безморозного периода в среднем равна 143 дням. В январе-феврале отмечается абсолютный минимум равный -43º С. Средняя максимальная температура составляет +20,1о С. Абсолютный максимум достигает +42о С, среднегодовая температура +3,4о С, средняя температура наиболее холодного периода -13о С. Продолжительность периода со среднесуточной температурой ниже 8о С -215 суток. Температура воздуха наиболее холодной пятидневки -34о С.

В холодный период над территорией преобладают восточные ветры, тогда как летом ветровой режим характеризуется большей неустойчивостью. Среднегодовая скорость ветра 4,5 м/сек. Сильные ветры более 15 м/сек редки. Высота снежного покрова  составляет от 30 см до 50 см, в особо снежные годы — до 1м. По климатическому районированию для строительства территории муниципального образования относятся к категории III.

Административным центром Ленинского сельсовета является поселок Ленина. В состав  Ленинского сельсовета  входит два населенных пункта: поселок Ленина и коттеджный поселок Заречный.

Численность населения муниципального образования на 01.01.2014 год составляет 2054 человек.

 

1.2. Термины и определения.

В настоящей схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района используются следующие термины и определения:

«водовод» – водопроводящее сооружение, сооружение для пропуска (подачи) воды к месту её потребления;

«источник водоснабжения» – используемый для водоснабжения водный объект или месторождение подземных вод;

«расчетные расходы воды» – расходы воды для различных видов водоснабжения, определенные в соответствии с требованиями нормативов;

«система водоотведения» – совокупность водоприемных устройств, внутриквартальных сетей, коллекторов, насосных станций, трубопроводов, очистных сооружений водоотведения, сооружений для отведения очищенного стока в окружающую среду, обеспечивающих отведение поверхностных, дренажных вод с территории поселений и сточных вод от жизнедеятельности населения, общественных, промышленных и прочих предприятий;

«зона действия предприятия» (эксплуатационная зона) – территория, включающая в себя зоны расположения объектов систем водоснабжения
и (или) водоотведения организации, осуществляющей водоснабжение
и (или) водоотведение, а также зоны расположения объектов ее абонентов (потребителей);

«зона действия (технологическая зона) объекта водоснабжения» — часть водопроводной сети, в пределах которой сооружение способно обеспечивать нормативные значения напора при подаче потребителям требуемых расходов воды;

«зона действия (бассейн канализования) канализационного очистного сооружения или прямого выпуска» — часть канализационной сети, в пределах которой сооружение (прямой выпуск) способно обеспечивать прием и/или очистку сточных вод;

«схема водоснабжения и водоотведения» – совокупность элементов графического представления и исчерпывающего однозначного текстового описания состояния и перспектив развития систем водоснабжения
и водоотведения на расчетный срок;

«схема инженерной инфраструктуры» – совокупность графического представления и исчерпывающего однозначного текстового описания состояния и перспектив развития инженерной инфраструктуры на расчетный срок;

1.3. Общая характеристика систем водоснабжения и водоотведения

В настоящее время на территории муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района имеется централизованная система водоснабжения. Потребителям подается вода в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Централизованное водоснабжение поселка Ленина осуществляет организация МП «Благострой». Централизованное водоснабжение коттеджного поселка Заречный осуществляет организация ООО «Нова». Централизованная канализация отсутствует, и представляет собой выгребные ямы, утилизация из которых производится населением самостоятельно. Для вывоза жидких бытовых отходов используется техника МП «Благострой».

 

Раздел 2. Существующее положение в сфере водоснабжения

2.1. Анализ структуры системы водоснабжения

Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности муниципального образования и требует целенаправленных мероприятий по развитию надежной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Основная часть территории поселка Ленина обеспечена централизованным водоснабжением. Водоснабжение остальной части территории индивидуально-жилого сектора поселка Ленина осуществляется из локальных колодцев  и  локальных артезианских подземных скважин.

Водоснабжение населения и предприятий поселка Ленина осуществляется с помощью двух скважин. Водоснабжение населения и предприятий коттеджного поселка Заречный осуществляется с помощью двух скважин.

Ниже представлены данные контроля качества воды из водозабора, п. Ленина, ул. Молодежная, 16/3, колонка (протокол лабораторных исследований №01-1184-нк от 19.03.2014 г.).

 

Органолептические показатели воды:

— запах при 0 °С: 0 баллов (при норме не более 2);

— запах при 60 °С: 0 баллов (при норме не более 2);

— привкус: 0 баллов (при норме не более 2);

— цветность: менее 5 градусов баллов (при норме не более 20);

— мутность: менее 0,5 градусов баллов (при норме не более 1,5).

 

Неорганические вещества:

— железо: 0 мг/куб. дм  (при норме не более 0,3 мг/куб.дм);

— нитриты: менее 0,003 мг/куб. дм (при норме не более 3,3 мг/куб.дм);

— нитраты: 14,8 мг/куб. дм (при норме не более 45 мг/куб.дм);

— аммиак и аммоний ион: менее 0,05 мг/куб. дм (при норме не более 1,5 мг/куб.дм);

— хлориды: 58,8 мг/куб. дм (при норме не более 350 мг/куб.дм).

 

Органические вещества:

— термотолерантные колиформные бактерии: отсутствуют;

— общие колиформные бактерии: отсутствуют;

— колифаги: отсутствуют;

— общее микробное число: 1 КОЕ/мл (при норме не более 50 КОЕ/мл).

Заключение: качество воды соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения».

Характеристика существующих водопроводных сетей представлена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Характеристика водозаборных сетей

 

Материал Протяженность, м. Диаметр, мм
Сталь 5395 50-200
Чугун 830 50-200
Асбест 830 50-200
Пластик 1245 25-100
Итого: 8300  

 

Общая протяженность водопроводных сетей поселка Ленина МО Ленинский сельсовет составляет 8,3 км.

Общая протяженность водопроводных сетей котеджного поселка Заречный МО Ленинский сельсовет составляет 28,4 км.

Водопроводные сети состоят из стальных, чугунных, асбестовых и  полиэтиленовых труб. Износ водопроводных сетей составляет более 80 %. Фактические потери увеличиваются из-за роста аварийности на трубопроводах и неплотностей в стыках труб и запорной арматуры. Необходим капитальный ремонт и реконструкция системы водоснабжения. Каждый год производится замена отдельных участков водопроводной сети. Количество потребляемой воды в поселке Ленина МО Ленинский сельсовет с центральным водоснабжением за 2013 год составляет 156 куб.м/сут. Количество потребляемой воды в коттеджном поселке Заречный МО Ленинский сельсовет составляет 110 куб.м/сут

Производительность существующих водозаборных сооружений в поселке Ленина МО Ленинский сельсовет: 768 куб.м/сут. Коэффициент использования мощности водозаборных сооружений равен 0,2. Таким образом, установленная мощность водозаборных сооружений полностью покрывает нужды водопотребления и имеет резерв.

Водозаборная система МО Ленинский сельсовет включает 4 скважины (2 скважины – поселок Ленина, 2 скважины — коттеджный поселок Заречный) оснащенных насосами ЭЦВ-6-16-110 (4 шт.), а также две башни Рожновского с водонапорными резервуарами объемом 25 и 15 куб.м. Для регулирования подачи воды на насосной станции используют частотные преобразователи. Для обеззараживания воды в скважинах поселка Ленина используется гипохлорит натрия.

 

Таблица 2.2 – Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях (согласно постановлению Правительства области от 17.08.2012 № 686-п)

 

Описание степени благоустройства Норматив по-требления ком-

 

мунальной услу-

ги по холодному

водоснабжению

в жилых поме-

щениях (куб.

метров в месяц

на 1 человека)

Норматив по-требления ком-

 

мунальной ус-

луги по горяче-

му водоснаб-

жению в жилых

помещениях

(куб. метров в

месяц

на 1 человека)

Норматив наводоотведение в

 

жилых помеще-

ниях (куб. мет-

ров в месяц

на 1 человека)

Потребление воды из уличнойводоразборной колонки 1,07
Жилые дома с водопроводом,без канализации 1,37
Многоквартирные и жилые домас водопроводом, канализацией

 

без ванн

3,04 2,74
Многоквартирные и жилые домас водопроводом, выгребными

 

ямами, без ванн

3,04
Жилые дома с водопроводом,газом, без канализации 2,13
Жилые дома с водопроводом,без газа и канализации 1,82


 

 

Схема водоснабжения поселка Ленина представлена на рисунке 1.1 и в приложении 1.

 

Рис.1.1 – Схема водоснабжения поселка Ленина

   Выводы:

  1. Отбор воды осуществляется с помощью водозаборных узлов.
  2. Вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
  3. Водопроводная сеть на территории МО Ленинский сельсовет имеет неудовлетворительное состояние и требует перекладки и замены стальных трубопроводов на трубопроводы из некорродирующих материалов.

 

2.2. Анализ существующих проблем

 

  1. Требуется замена трубопровода.
  2. Требуется замена физически и морально устаревшего оборудования.

 

2.3. Обоснование объемов производственных мощностей

 

Развитие систем водоснабжения и водоотведения на период до 2024 года связано с увеличением размера территорий, занятых индивидуальной жилой застройкой повышенной комфортности, на основе нового строительства на свободных от застройки территориях и реконструкции существующих кварталов жилой застройки.

Реализация Программы должна обеспечить развитие систем централизованного водоснабжения и водоотведения в соответствии с потребностями зон жилищного и коммунально-промышленного строительства до 2024 года и подключения 100 % населения в населенных пунктах с централизованными системами водоснабжения и водоотведения.

Жилищное строительство на период до 2024 года планируется с постепенным небольшим нарастанием ежегодного ввода жилья до достижения благоприятных жилищных условий.

 

2.4. Перспективное потребление коммунальных ресурсов в системе водоснабжения

 

При проектировании системы водоснабжения определяются требуемые расходы воды для различных потребителей. Расходование воды на хозяйственно-питьевые нужды населения является основной категорией водопотребления в МО Ленинский сельсовет.

Количество расходуемой воды зависит от степени санитарно-технического благоустройства районов жилой застройки. Благоустройство жилой застройки для МО Ленинский сельсовет принято следующим:

— планируемая жилая застройка на конец расчетного срока (2024 год) оборудуется внутренними системами водоснабжения и канализации;

— существующий сохраняемый малоэтажный жилой фонд оборудуется ванными и местными водонагревателями;

— новое индивидуальное жилищное строительство оборудуется ванными и местными водонагревателями.

 

2.5. Перспективная схема водоснабжения

 

В МО Ленинский сельсовет Оренбургского района на расчетный срок до 2024 г. предусматривается 100%-ное обеспечение централизованным водоснабжением существующих и планируемых на данный период объектов капитального строительства. Водоснабжение населенных пунктов организуется от существующих, требующих реконструкции, и планируемых водопроводных сетей. Увеличение водопотребления МО Ленинский сельсовет планируется за счет развития объектов хозяйственной деятельности и прироста населения.

Водопроводные сети необходимо предусмотреть для обеспечения 100%-ного охвата жилой и коммунальной застройки централизованными системами водоснабжения с одновременной заменой старых сетей, выработавших свой амортизационный срок.

Для нормальной работы системы водоснабжения МО Ленинский сельсовет Оренбургского района требуется:

— реконструкция или капитальный ремонт водозаборных узлов;

— реконструировать существующие водопроводные линии с заменой оборудования, выработавшего свой амортизационный срок;

— переложить изношенные сети, сети недостаточного диаметра и новые, обеспечив подключение всей жилой застройки с установкой индивидуальных узлов учета холодной воды;

— проведение ревизии и замены в случае неисправности водопроводных задвижек;

—  проведение ревизии и ремонта пожарных гидрантов.

 

Раздел 3. Существующее положение в сфере водоотведения

 

3.1. Анализ структуры системы водоотведения

 

В МО Ленинский сельсовет полностью отсутствует централизованная система водоотведения. Индивидуальные жилые дома оборудованы уборными с накопительными емкостями для приема сточных вод или надворными уборными с последующей утилизацией хозяйственно-фекальных стоков в компостные ямы. Очистка накопительных емкостей и приемных емкостей надворных уборных осуществляется ассенизационной машиной МП «Благострой». Категорически запрещено строительство поглощающих ям.

 

3.2. Анализ существующих проблем

 

В настоящее время МО Ленинский сельсовет имеет довольно низкую степень благоустройства в области водоотведения. Требуется организовать место слива канализационных отходов из выгребных ям.

 

3.3.Перспективные расчетные расходы сточных вод

Нормы водоотведения от населения согласно СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» принимаются равными нормам водопотребления, без учета расходов воды на восстановление пожарного запаса и полив территории, с учетом коэффициента суточной неравномерности.

 

3.4. Перспективная схема хозяйственно-бытовой канализации

На территории МО Ленинский сельсовет не предполагается проектирование и строительство централизованной системы водоотведения. В целях улучшения качества предоставляемых услуг в области водоотведения, предлагается рассмотрение варианта строительства блочных очистных сооружений.

 

Наименование мероприятия Местонахождение объекта Сроки реализации Затраты на строительство млн. руб
Строительство блочных очистных сооружений п. Ленина 2016 г. 21,060

 

Станции биологической очистки и  установки физико-химической очистки сточных вод могут применяться в различных районах без центральной канализации.

 

Радел 4. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению систем водоснабжения и водоотведения

 

4.1. Мероприятия по строительству инженерной инфраструктуры водоснабжения

Водоснабжение МО Ленинский сельсовет осуществляется, и будет осуществляться с использованием воды от существующего  водопровода. Для обеспечения  потребности в воде с учетом 100% подключения всех потребителей к централизованной системе водоснабжения предлагаются мероприятия поэтапного освоения мощностей в соответствии с этапами жилищного строительства и освоения выделяемых площадок под застройку производственных, социально-культурных и рекреационных объектов.

I этап. 2014 -2016 гг.

Провести капитальный ремонт и замену разводящей сети водопровода, находящегося в аварийном состоянии.

Приведение в нормативное состояние имеющихся водопроводных колодцев, запорной арматуры и задвижек. Установка антивандальных крышек на водопроводные колодцы.

II этап строительства 2015-2017 гг.

Произвести замену старых и прокладку новых водопроводных сетей соответствующего диаметра.

III этап строительства (расчетный срок 2016-2018)

Подключить существующую и планируемую застройку к централизованным системам водоснабжения населенных пунктов, проложив водопроводные сети диаметром до 100 мм.

Повышение надежности системы водоснабжения будет достигаться за счет обустройства системы водоснабжения новым оборудованием и приборами учета воды в точках водоразбора.

Все водоводы будут прокладываться из полиэтиленовых труб ГОСТ 18599-2001 «Питьевая» диаметром до 100.

 

4.2. Мероприятия по строительству инженерной инфраструктуры водоотведения

 

Система водоотведения МО Ленинский сельсовет будет представлять собой индивидуальные выгребные ямы с вывозом сточных бытовых отходов к блочным очистным сооружениям.

Для обеспечения приема сточных вод от планируемых объектов канализования и их очистки предлагаются мероприятия поэтапного освоения мощностей, учитывающие этапы жилищного строительства и освоение выделяемых площадок под застройку.

I этап. 2015-2016 гг.  Строительство блочных очистных сооружений полной биологической очистки.

 

Раздел 5. Инвестиции в строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения для улучшения качества предоставляемых услуг

 

В соответствии с действующим законодательством в объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий настоящей программы включается весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий. К таким расходам относятся:

— проектно-изыскательские работы;

— строительно-монтажные работы;

— работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;

— приобретение материалов и оборудования;

— пусконаладочные работы;

— расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.);

— дополнительные налоговые платежи, возникающие от увеличения выручки в связи с реализацией программы.

Таким образом, финансовые потребности включают в себя сметную стоимость реконструкции и строительства производственных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Кроме того, финансовые потребности включают в себя добавочную стоимость, учитывающую инфляцию, налог на прибыль, необходимые суммы кредитов. Сметная стоимость в текущих ценах – это стоимость мероприятия в ценах того года, в котором планируется его проведение, и складывается из всех затрат на строительство с учетом всех вышеперечисленных составляющих.

 

                  Раздел 6. Финансовые показатели

 

6.1. Сводная потребность в инвестициях на реализацию мероприятий программы

Реализация мероприятий программы предполагается не только за счет средств организации коммунального комплекса, но и за счет средств внебюджетных источников (частные инвесторы, кредитные средства, личные средства граждан).

Размер необходимых инвестиций в реконструкцию и техническое перевооружение водопроводных сетей на каждом этапе рассматриваемого периода представлен в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1 – Инвестиции в реконструкцию и техническое перевооружение водопроводных сетей, тыс. руб.*

Мероприятие 2014 2015 2016 2017 2018 Общий итог
Замена водопроводной сети 440 440 440 440 440 2200
Замена физически и  морально устаревшего оборудования 42,9 42,9 85,8
Итого:           2285,8


* Ориентировочный объем инвестиций определен в ценах 2014 года и должен быть уточнен при разработке проектно-сметной документации.

 

Размер необходимых инвестиций в реконструкцию и техническое перевооружение водоотведения на каждом этапе рассматриваемого периода представлен в таблице 6.2.

 

Таблица 6.2 – Инвестиции в реконструкцию и техническое перевооружение водоотведения, тыс. руб.*

Мероприятие 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. Общий итог
Строительство блочных очистных сооружений 10530 10530 21060
Итого:           21060


* Ориориентировочный объем инвестиций определен в ценах 2014 года и должен быть уточнен при разработке проектно-сметной документации.

Общая сумма инвестиций составит 23 345,8 тыс. рублей.

 

6.2. Структура финансирования программных мероприятий.

 

Общий объем финансирования программы развития схем водоснабжения и водоотведения в 2014-2024 годах составляет – 23 345,8 тыс. рублей.

Плата за работы по присоединению внутриплощадочных или внутридомовых сетей построенного (реконструированного) объекта капитального строительства в точке подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) в состав платы за подключение не включается. Указанные работы могут осуществляться на основании отдельного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса и обратившимися к ней лицами, либо в договоре о подключении должно быть определено, на какую из сторон возлагается обязанность по их выполнению.

 

Раздел 7. Ожидаемые результаты при  реализации мероприятий программы

В результате реализации предложенной программы достигается следующее:

  • потребители будут обеспечены коммунальными услугами централизованного водоснабжения;
  • повышение надежности и качества предоставляемых коммунальных услуг;
  • улучшение экологической ситуации.

Реализация программы направлена на увеличение мощности по водоснабжению и водоотведению для обеспечения подключения строящихся и существующих объектов МО Ленинский сельсовет Оренбургского района в необходимых объемах и необходимой точке присоединения на период 2014 – 2024 г.