Р Е Ш Е Н И Е от 20 августа 2015 года № 204 Об утверждении Порядка предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области




СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

второй созыв

Р Е Ш Е Н И Е

от 20 августа 2015 года № 204

 

Об утверждении Порядка предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории

муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района

Оренбургской области

В соответствии с Земельный кодексом РФ, Градостроительным Кодексом РФ, Законом Оренбургской области «О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области» от 23.03.2007г. №1037/233-IV-ОЗ, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. №131-ФЗ, Законами Оренбургской области, Устава муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области и в целях установления единой процедуры согласования, оформления и предоставления земельных участков, расположенных на территории муниципального образования муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить «Порядок предоставления земельных участков на территории муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургский района Оренбургской области» (приложение 1).

2. Установить, что процедура согласования, оформления и предоставления земельных участков осуществляется с учетом требований вышеуказанного Порядка.

3. Поручить администрации муниципального образования Ленинский сельсовет подготовить административные регламенты в соответствии с данным Порядком.

4. Настоящее решение подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр нормативных правовых актов.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования Ленинский сельсовет (Таштабанов И.Р.).

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования на сайте муниципального образования www.lenina056.ru.

Глава муниципального образования-

Председатель Совета депутатов И.Р. Таштабанов

Приложение

к решению Совета депутатов

МО Ленинский сельсовет

от 20.08.2015 года № 204

Порядок предоставления земельных участков

на территории муниципального образования Ленинский сельсовет

Оренбургского района Оренбургской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые Порядком

1. Настоящий Порядок предоставления земельных участков, находящихся в границах муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, разработано с целью повышения эффективности использования земель в интересах муниципального образования и регулирует отношения, возникающие между гражданами (физическими лицами), юридическими лицами и органами местного самоуправления по вопросам владения, распоряжения и пользования землями, находящимися в границах муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, являющимися собственностью муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, а также государственная собственность, на которые не разграничена.

Правовое регулирование земельных отношений на территории муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Оренбургской области «О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области» от 16 ноября 2002 №317/64/-Ш-ОЗ в части, не противоречащей федеральному законодательству, Уставом другими нормативно-правовыми актами Оренбургской области, Уставом муниципального образования муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области и настоящим Порядком.

Статья 2. Порядок распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности

Распоряжение землями, находящимися в собственности муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, осуществляется Комиссией по вопросам землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Порядком, Постановлением № 284-п от 30.03.2015 года о создании Комиссии по вопросам землепользования и застройки МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, из земель следующих категорий: земли населенных пунктов; земли сельскохозяйственного назначения; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения; земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли запаса, а также в случае, если категория земель не установлена, после установления таковой с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления

1. Совет депутатов МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области:

— утверждает программу использования и охраны земель на территории МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области;

— принимает решение о порядке расчета и сроках уплаты арендной платы за земельные участки в МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

— принимает решение об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся и муниципальной собственности в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и выделяемых при разделе земельных участков находящихся в собственности граждан в случаях предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.

2. Администрация муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области формирует Комиссию по вопросам землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее — Комиссия), которая осуществляет управление и распоряжение земельными участками, расположенными в границах МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, находящимися в муниципальной собственности, а также принимает решения:

2.1. Об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

2.2. О переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

2.3. Об установлении или о прекращении публичных сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.

2.4. О резервировании земель или земельных участков в составе таких земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд.

2.5. О предварительном согласовании места размещения объекта.

2.6. Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

2.7. Об изменении вида разрешенного использования земельных участков, о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков, об установлении и уточнении вида разрешенного использования земельных участков.

2.8. О предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам на правах, определенных федеральным законодательством.

2.9. О предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам, о необходимости формирования земельных участков для дальнейшего предоставления, о проведении процедуры выбора земельных участков для целей, связанных со строительством (предварительном согласовании места размещения объекта), о необходимости изменения вида разрешенного использования земельных участков, об образовании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на территории муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области..

2.10. Иные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Оренбургской области.

Статья 4. Рассмотрение земельных споров

Все земельные споры рассматриваются в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Общие правила предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам

1. Земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, могут предоставляться гражданам Российской Федерации на праве:

— собственности;

— аренды.

2. Юридическим лицам земельные участки могут предоставляться на праве:

— собственности;

— постоянного (бессрочного) пользования;

— аренды;

— безвозмездного пользования.

3. Предоставление земельных участков в собственность, аренду юридическим и физическим лицам осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных законом.

4. Государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также центрам исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование.

5. Религиозным организациям земельные участки предоставляются на праве безвозмездного пользования и собственности.

6. Предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам осуществляется Комиссией по вопросам землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

Статья 6. Нормы предоставления и выдела земельных участков при их разделе для жилищного строительства

Предельные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам для жилищного строительства, устанавливаются в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО Ленинский сельсовет:

— минимальным размером:

для ИЖС — 0,06 га;

для размещения домов блокированной жилой застройки и многоквартирных жилых домов-0,04 га на 1 квартиру;

— максимальным размером:

для ИЖС-0,25 га;

для размещения домов блокированной жилой застройки и многоквартирных жилых домов- согласно местным нормативам градостроительного проектирования.

Статья 7. Использование гражданами земельных участков для индивидуального жилищного строительства

1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства могут использоваться гражданами, которые являются правообладателями таких земельных участков, для строительства отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи, а также для строительства хозяйственных зданий, строений и сооружений, с соблюдением градостроительных, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов, если иные параметры разрешенного строительства и использования не установлены градостроительным регламентом.

2. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства, указанные в статье 6 настоящего Порядка, учитываются и применяются при формировании земельных участков, проведении кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет таких земельных участков, если иные предельные размеры не установлены градостроительным регламентом.

3. В случае если размер земельного участка, сформированного, предоставленного и выделенного при разделе гражданину в установленном порядке для индивидуального жилищного строительства до вступления в силу настоящего Порядка, ниже предельного минимального размера либо превышает предельный максимальный размер, установленные статьей 6 настоящего Порядка, то для использования данного земельного участка по назначению необходимо получить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Статья 8. Нормы предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства

Предельные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются:

— минимальный размер для приусадебных земельных участков — 0,06 га;

— максимальный размер для приусадебных земельных участков — 0,25 га;

— максимальный размер для КФХ – 1,0 га.

Статья 9. Использование гражданами земельных участков для личного подсобного хозяйства

1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (для КФХ).

2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи, а также производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений, с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

3. Земельный участок для КФХ используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции, в отдельных случаях- с правом возведения на нем производственных, административных или жилых зданий и строений, если это необходимо для технологических процессов..

4. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, указанные в статье 8 настоящего Порядка, учитываются и применяются при формировании земельных участков, проведении кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет таких земельных участков, если иные предельные размеры не установлены градостроительным регламентом.

5. В случае если размер земельного участка, сформированного и предоставленного гражданину в установленном порядке для ведения личного подсобного хозяйства до вступления в силу настоящего Порядка, ниже предельного минимального размера либо превышает предельный максимальный размер, установленные статьей 8 настоящего Порядка, то для использования данного земельного участка по назначению необходимо получить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства

Глава 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Статья 10. Бесплатное предоставление земельных участков в собственность гражданам

1. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно в случае предоставления:

1.1. земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;

1.2. земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;

1.3. земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;

1.4. земельного участка иным не указанным в подпункте 6 статьи 39.5. ЗК РФ отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

1.5. В остальных случаях предоставление земельных участков из государственной или муниципальной собственности в собственность граждан осуществляется за плату.

Статья 11. Предоставление земельных участков в собственность религиозных организаций

Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения или сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, предоставляются в собственность бесплатно.

Статья 12. Порядок предоставления земельных участков в собственность юридическим лицам

Предоставление земельных участков юридическим лицам в собственность, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также религиозных организаций, осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах) в порядке, установленном главой 7 настоящего Порядка. При этом производится расчет нормативной площади земельного участка в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования.

Статья 13. Предоставление в собственность земельных участков из муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения

1. Исключительное право на приобретение в собственность земельных участков из муниципальной собственности имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на данных земельных участках.

В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством, без выделения в натуре.

2. Собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков — до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Приобретение земельных участков в собственность за плату осуществляется гражданами и юридическими лицами — собственниками зданий, строений, сооружений по цене, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

НА ПРАВЕ ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ

И ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ И ПОЖИЗНЕННОГО НАСЛЕДУЕМОГО ВЛАДЕНИЯ

Статья 14. Порядок предоставления земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования

1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям и органам государственной власти и местного самоуправления, а также центрам исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

2. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса РФ, переоформляется в порядке, установленном Федеральным законом от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Гражданами, обладающими правами постоянного (бессрочного) пользования либо пожизненного наследуемого владения, данные права переоформляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

3. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование и пожизненное наследуемое владение не предоставляются. Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, возникшее у граждан до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется.

4. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.

5. В решении о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование указывается кадастровый номер земельного участка, а также:

1) наименование организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц в случае предоставления земельного участка юридическому лицу;

2) наименование органа местного самоуправления в случае предоставления ему земельного участка;

3) наименование органа государственной власти в случае предоставления ему земельного участка.

Глава 4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В АРЕНДУ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Статья 15. Порядок предоставления земельных участков в аренду

1. Предоставление земельных участков в аренду осуществляется на основании заявлений граждан или юридических лиц, направляемых на имя главы администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, которые рассматриваются Комиссией.

2. Предоставление в аренду гражданам земельных участков осуществляется по следующим правилам:

а) при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства — по правилам, предусмотренным земельным законодательством;

б) при предоставлении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства на землях населенных пунктов (приусадебных земельных участков) — по правилам, предусмотренным земельным законодательством для предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства;

в) при предоставлении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства за пределами границ населенных пунктов (КФХ) — по правилам, предусмотренным земельным законодательством для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством;

г) при предоставлении земельных участков для дачного строительства на землях населенных пунктов — по правилам, предусмотренным земельным законодательством для случаев предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта;

д) при предоставлении земельных участков для огородничества на землях населенных пунктов — по правилам, предусмотренным земельным законодательством для целей, не связанных со строительством;

е) при предоставлении земельных участков для гаражного строительства — по правилам, предусмотренным земельным законодательством для предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта.

2.1. Предоставление в аренду земельных участков гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам осуществляется по правилам, предусмотренным действующим законодательством.

2.2. Договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:

1) земельного участка юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации;

2) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

3) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации;

4) земельного участка для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;

5) земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено и пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ;

6) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации, данной некоммерческой организации;

7) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации;

8) земельного участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и отнесенного к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации;

9) земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных Земельного кодекса РФ, на праве оперативного управления;

10) земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных статьи 39.6 Земельного кодекса РФ;

11) земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям, за исключением юридических лиц, указанных в Земельного кодекса РФ;

12) земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

13) земельного участка, образованного в границах застроенной территории, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;

13.1) земельного участка для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса юридическому лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;

14) земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со Земельного кодекса РФ;

16) земельного участка взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

17) земельного участка религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее — казачьи общества), для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;

18) земельного участка лицу, которое в соответствии с Земельным кодексом РФ имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд либо ограничен в обороте;

19) земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;

20) земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами, недропользователю;

21) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, резиденту особой экономической зоны или управляющей компании в случае привлечения ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости;

22) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, для строительства объектов инфраструктуры этой зоны лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны.;

23) земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, лицу, с которым заключено концессионное соглашение;

23.1) земельного участка для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;

24) земельного участка, необходимого для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, лицу, с которым заключено охотхозяйственное соглашение;

25) земельного участка для размещения водохранилищ и (или) гидротехнических сооружений, если размещение этих объектов предусмотрено документами территориального планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного значения;

26) земельного участка для осуществления деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

27) земельного участка для осуществления деятельности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

28) земельного участка резиденту зоны территориального развития, включенному в реестр резидентов зоны территориального развития, в границах указанной зоны для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией;

29) земельного участка лицу, обладающему правом на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании решения о предоставлении их в пользование, договора о предоставлении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурсами, для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением или договорами;

30) земельного участка юридическому лицу для размещения ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов, решения о сооружении и о месте размещения которых приняты Правительством Российской Федерации;

31) земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, который надлежащим образом использовал такой земельный участок, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка;

32) земельного участка арендатору (за исключением арендаторов земельных участков, указанных в пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ), если этот арендатор имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии с и статьи 39.6 Земельного кодекса РФ.

2.3. Граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях:

1) земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных , или Земельного кодекса РФ);

2) земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства или дачного хозяйства.

2.4. Гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в статьи 39.6 Земельного кодекса РФ случаях при наличии в совокупности следующих условий:

1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка;

2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо;

3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным иЗемельного кодекса РФ;

4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные — статьи 39.6 Земельного кодекса РФ основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.

2.5. Предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта:

1) собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности;

2) собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в пункта 5 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.

Статья 16. Условия договорных отношений по предоставлению земельных участков в аренду

1. Решение о передаче в аренду земельных принимается на основании заявлений граждан или юридических лиц, направляемых на имя главы администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, которые рассматриваются Комиссией.

2. Срок договора аренды земельного участка не может превышать максимального (предельного) срока, установленного законодательством Российской Федерации, а также срока, установленного договором аренды расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

Срок аренды устанавливается на основании решения о предоставлении земельного участка в аренду или решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается:

1) на срок от трех до десяти лет в случае предоставления земельного участка для строительства, реконструкции зданий, сооружений, за исключением случаев, предусмотренных и пункта 1 и статьи 39.8 ЗК РФ;

2) на срок до сорока девяти лет для размещения линейных объектов;

3) на срок двадцать лет в случае предоставления гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства или земельного участка в границах населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства;

4) на срок от трех до пяти лет в случае предоставления земельного участка юридическому лицу для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;

5) на срок, не превышающий срока действия договора аренды земельного участка, являющегося исходным, в случае предоставления в аренду земельного участка, образованного из исходного земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок предоставлен юридическому лицу для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;

6) на срок до трех лет в случае предоставления земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта либо на срок, указанный в статьи 39.8 ЗК РФ, в случае, если право собственности на объект незавершенного строительства приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

7) на срок действия охотхозяйственного соглашения в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключено охотхозяйственное соглашение;

8) на срок действия концессионного соглашения в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключено концессионное соглашение;

8.1) на срок действия договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключен такой договор;

8.2) на срок, определенный законом субъекта Российской Федерации, в случае предоставления земельного участка некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;

9) на срок, не превышающий оставшегося срока действия договора аренды земельного участка, досрочно прекращенного в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд, но не менее чем на три года в случае предоставления лицу земельного участка взамен земельного участка, право аренды на который прекращено в результате изъятия такого земельного участка;

10) на срок, превышающий не более чем на два года срок действия лицензии на пользование недрами, в случае предоставления земельного участка для проведения работ, связанных с пользованием недрами;

11) на срок от трех до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка для сельскохозяйственного производства, за исключением случаев, предусмотренныхнастоящего пункта;

12) на срок не более чем три года в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества;

13) на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;

14) на срок реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией резидента зоны территориального развития, включенного в реестр резидентов этой зоны, в случае, если земельный участок расположен в границах зоны территориального развития;

15) на срок действия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, договора о предоставлении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурсами в случае предоставления земельного участка лицу для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением или договорами;

16) на срок в пределах минимального срока и (или) максимального срока аренды земельного участка в случае, если федеральным законом установлены минимальный срок и (или) максимальный срок аренды земельного участка;

17) на срок до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка в аренду собственнику здания, сооружения, расположенных на таком земельном участке, или помещений в них, а также в иных случаях, не предусмотренных настоящим пунктом.

9. В случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со ЗК РФ), договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок, превышающий в два раза срок, установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в качестве срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений. При этом, если в соответствии с основными видами разрешенного использования земельного участка предусмотрено строительство нескольких зданий, сооружений, договор аренды такого земельного участка заключается исходя из наибольшего срока, установленного для таких зданий, сооружений в соответствии с положениями настоящего пункта.

3. Договором аренды определяются условия использования арендатором земельного участка, которые должны соответствовать условиям, установленным законодательством Российской Федерации.

4. Сроки и порядок уплаты арендной платы устанавливается договором.

Договором аренды устанавливается порядок получения арендатором согласия арендодателя на передачу земельного участка в субаренду независимо от срока договора аренды, а также на передачу своих прав и обязанностей по договору третьим лицам, если договор аренды заключается на срок до пяти лет.

5. Если срок договора аренды земельного участка более пяти лет, арендатор обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения соответствующего договора уведомить арендодателя в письменной форме о передаче своих прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу.

6. На арендатора земельного участка возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды, а также соглашений об изменении, расторжении договоров аренды.

Стоимость улучшений земельного участка, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит.

7. Порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, устанавливается нормативными актами Оренбургской области, а также муниципальными актами МО Ленинский сельсовет Оренбургского района.

Глава 5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Статья 17. Порядок предоставления земельных участков для строительства

1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:

1.1. Без предварительного согласования мест размещения объектов.

1.2. С предварительным согласованием мест размещения объектов.

2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется:

2.1. В аренду — на торгах (в форме аукциона) по продаже права на заключение договора аренды либо без проведения торгов (в форме аукциона).

2.2. В собственность — исключительно на торгах (в форме аукциона).

3. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в следующем порядке:

3.1. Проведение работ по формированию земельного участка:

— выполнение в отношении земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

— определение разрешенного использования земельного участка;

— определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

— принятие решения о проведении торгов (в форме аукциона) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (в форме аукциона);

— публикация сообщения о проведении торгов (в форме аукциона) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (в форме аукциона);

— проведение торгов (в форме аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (в форме аукциона) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (в форме аукциона) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

— подписание протокола о результатах торгов (в форме аукциона) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (в форме аукциона).

Подготовка материалов для определения разрешенного использования и проведения кадастровых работ в отношении земельных участков осуществляется структурными подразделениями администрации МО Оренбургский район Оренбургской области с участием уполномоченных организаций.

При предоставлении земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта до утверждения Правил землепользования и застройки определение разрешенного использования земельного участка осуществляется на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах.

4. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

— выбор земельного участка, принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

— выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

— проведение публичных слушаний в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

— принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными земельным законодательством.

5. В случае если сведения о земельном участке содержаться в государственном кадастре недвижимости и границы земельного участка определены в соответствии с федеральными законами, предварительное согласование места размещения объекта и проведение кадастровых работ в отношении земельного участка не требуется при условии, что сведения о таком земельном участке содержат информацию об адресе земельного участка, виде разрешенного использования, площади, категории, а также иную информацию, необходимую для предоставления земельного участка.

6. Постановление администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (в форме аукциона) является основанием для:

а) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

б) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

7. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

8. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).

9. Публичные слушания по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка не проводятся в следующих случаях:

— при предоставлении земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, строительства и прокладки инженерных коммуникаций, организации подъездных путей для собственных нужд;

— при предоставлении земельных участков для сельскохозяйственного производства;

— при предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам, ведущим крестьянское (фермерское) хозяйство, а также гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

— при предоставлении земельных участков юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в случае, если вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка был установлен до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Статья 18. Порядок выбора земельных участков для строительства

1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются на имя главы администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.

2. По результатам рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков для строительства заинтересованным лицам может быть отказано либо принято положительное решение о предварительном согласовании места размещения объекта в соответствии с действующим законодательством.

3. МКУ «УО и ХД администрации МО Ленинский сельсовет» обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными и коммерческими организациями.

4. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.

5. Администрация МО Ленинский сельсовет Оренбургского района организует работу по информированию населения о возможном предоставлении земельного участка под строительство путем публикации в официальном печатном издании газете «Сельские вести», на официальном сайте администрации www.lenina056.ru информации о земельном участке, сроках приема заявлений лиц, чьи интересы могут быть затронуты данным предоставлением. В случае поступления письменных обращений на объявление, вопрос о возможном предоставлении земельного участка повторно выносится на рассмотрение Комиссии.

6. По истечении срока публикации, Комиссия администрации МО Оренбургский район оформляет проект постановления администрации Оренбургского района о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка.

7. Копия постановления администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района о предварительном согласовании места размещения объекта или письмо об отказе в размещении объекта должно быть получено заявителем лично либо его доверенным лицом. В противном случае необходимые документы высылаются по почте в 30-ти дневный срок.

8. Постановление администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории является основанием для проведения кадастровых работ в отношении земельного участка.

9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, является актом органа местного самоуправления, определяющим разрешенное использование и указывающим на категорию земельного участка при проведении работ по его формированию для дальнейшего предоставления в порядке, предусмотренном земельным законодательством.

Статья 19. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства

1. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

2. Администрация муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

Глава 6. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ДЛЯ ИХ КОМПЛЕКСНОГО

ОСВОЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Статья 20. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства

1. Земельные участки для жилищного строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах МО Ленинский сельсовет Оренбургского района, а также находящихся в муниципальной собственности МО Ленинский сельсовет Оренбургского района, предоставляются в собственность или в аренду, за исключением случаев, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.

2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением следующих случаев:

— если земельный участок предоставляется лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости;

— если земельный участок, находящийся в муниципальной собственности Оренбургского района, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном ст. 46.1-46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного на территории Оренбургского муниципального района за соответствующий земельный участок;

— если аукцион по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства (для комплексного освоения в целях жилищного строительства) признан не состоявшимся по причине, если в аукционе участвовало менее двух участников.

3. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка администрация муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо разместить сообщение о приеме указанных заявлений в сети Интернет на сайте по адресу: torgi.gov.ru.

В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, администрация муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургский район принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, обратившемуся с соответствующим заявлением. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Статья 21. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства

1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности Оренбургского района, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей настоящего Положения и ст. 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнять следующие требования:

— в сроки, установленные администрацией Ленинский сельсовет МО Оренбургского района, подготовить проект планировки территории и проект межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

— в сроки, установленные администрацией МО Ленинский сельсовет Оренбургского района, выполнить работы по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района;

— передать по окончании строительства в муниципальную собственность администрации администрации МО Ленинский сельсовет на условиях, определенных администрацией МО Ленинский сельсовет Оренбургского района, объекты инженерной инфраструктуры;

— в сроки, установленные администрацией МО Ленинский сельсовет Оренбургского района, осуществить жилищное и иное строительство в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.

4. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, имеет право передать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу независимо от срока договора аренды такого земельного участка. При этом к новому правообладателю переходят обязанности по выполнению всего объема обязательств, касающихся комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства.

5. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду.

6. Собственник или арендатор указанных в пункте 5 настоящей статьи земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, обязан в сроки, установленные администрацией МО Ленинский сельсовет Оренбургского района, осуществить жилищное и иное строительство в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.

7. При обороте указанных в пункте 5 настоящей статьи земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, к новым правообладателям переходят обязанности по осуществлению жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.

8. В случае неисполнения обязанностей, указанных в пункте 3 настоящей статьи, принятых на себя арендатором земельного участка, а также в случае ненадлежащего их исполнения права на земельные участки могут быть прекращены в соответствии с действующим законодательством.

Глава 7. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (В ФОРМЕ АУКЦИОНОВ) ПО ПРОДАЖЕ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МО ЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ, ИЛИ ПРАВА ИХ АРЕНДЫ

Статья 22. Организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена

или находящихся в муниципальной собственности МО Ленинский сельсовет Оренбургского района, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности МО Ленинский сельсовет Оренбургского района, для жилищного строительства

1. Предметом торгов может являться сформированный земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет, являющийся государственной собственностью, расположенный в границах МО Ленинский сельсовет Оренбургского района, или муниципальной собственностью администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района, либо право его аренды.

2. Организатором торгов по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена либо находящихся в муниципальной собственности МО Ленинский сельсовет Оренбургского района, расположенных в границах Оренбургского района, или права их аренды выступает администрация муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района, которая также выступает в качестве продавца земельного участка или права его аренды.

3. Продажа земельных участков и права аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности МО Ленинский сельсовет Оренбургского района, осуществляется по решению Комиссии при администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района.

4. Проведение торгов осуществляется МКУ «УО и ХД администрации МО Ленинский сельсовет» -уполномоченным структурным подразделением администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района — либо специализированной организацией на основании соответствующего договора.

5. Для проведения торгов администрация МО Ленинский сельсовет Оренбургского района формирует Комиссию по вопросам землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Аукцион проводится в случае присутствия не менее 2/3 членов от состава Комиссии.

6. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности МО Ленинский сельсовет Оренбургского района, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение при условии, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования и размещение объекта одобрено по результатам публичных слушаний.

6.1. Администрация МО Ленинский сельсовет Оренбургского района определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

6.2. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Статья 23. Особенности проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности МО Ленинский сельсовет Оренбургского района, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства

1. Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее для целей настоящей статьи — аукцион) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.

2. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения.

Глава 8. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статья 24. Порядок использования и предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства предоставляются и используются в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, а также законодательством об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

2. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения для крестьянского (фермерского) хозяйства используются и предоставляются в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, а также законодательством о крестьянском (фермерском) хозяйстве.

3. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения для садоводства, огородничества и дачного хозяйства используются и предоставляются в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, а также федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

4. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения для ведения личного подсобного хозяйства (полевые земельные участки) используются и предоставляются в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, а также федеральным законом о личном подсобном хозяйстве.

5. Не допускается предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для использования в целях и способами, не предусмотренными действующим законодательством.

Глава 9. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ,

ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 25. Основания прекращения прав на землю

1. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.

2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ, а также при переоформлении вышеуказанных прав в порядке, установленном Федеральным законом от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

3. Право пользования и владения земельным участком прекращается в принудительном порядке в случаях использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель; изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен, и в других случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ.

Статья 26. Ограничение прав на землю

1. Права на землю могут быть ограничены в случае особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах; особых условий охраны окружающей среды; начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по проекту и в иных случаях, установленных действующим законодательством.

2. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливаются постановлением администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района.

Администрация муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района устанавливает публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по заявлениям заинтересованных физических и юридических лиц при наличии оснований, предусмотренных гражданским и земельным законодательством.

3. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или безвозмездном срочном пользовании. Решения об установлении публичного сервитута принимаются независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.

Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.

4. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации представления или заявления об его установлении.

5. Администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района обеспечивает государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута.

Решение об установлении публичного сервитута подлежит размещению на сайте в сети Интернет по адресу: torgi.gov.ru.

Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе расходов, связанных с внесением изменений в кадастровую карту (план) земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 27. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд

Изъятие земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в случаях, прямо предусмотренных законом, в порядке и на условиях, определенных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

Глава 9.1. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ, УТОЧНЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ВИДА

РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 28. Рассмотрение обращений об изменении вида разрешенного использования земельного участка

1. Полномочия по принятию решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков осуществляются администрацией МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области. При этом, изменение вида разрешенного использования земельных участков осуществляется по правилам, предусмотренным настоящей статьей и статьей 34 настоящего Порядка.

2. Заинтересованное лицо обращается лично с заявлением на имя главы администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области об изменении вида разрешенного использования принадлежащего данному лицу на праве собственности земельного участка.

3. В случае если земельный участок находится в общей долевой собственности нескольких лиц, такие лица обращаются с заявлением об изменении вида разрешенного использования совместно.

4. При отсутствии совместного обращения в случае, указанном в пункте 3 настоящей статьи, заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка не рассматривается.

5. За недостоверность сведений, указанных в копиях документов, представленных вместе с заявлениями, лица их представившие, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 29. Принятие решения об изменении вида разрешенного использования

1. Заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка в течение 1 месяца рассматривается Комиссией, которая принимает решение о возможности (невозможности) изменения вида разрешенного использования.

2. В принятии положительного решения Комиссией может быть отказано в случае, если изменение вида разрешенного использования земельного участка с учетом представленных документов, места расположения земельного участка, испрашиваемого и имеющегося вида разрешенного использования земельного участка не допускается действующим законодательством, либо противоречит правилам землепользования и застройки.

Комиссия вправе признать необходимым наличие заключения МКУ «УО и ХД администрации МО Ленинский сельсовет» для принятия положительного решения об изменении вида разрешенного использования.

3. В случае принятия Комиссией положительного решения об изменении вида разрешенного использования выписка из протокола заседания Комиссии направляется в адрес МКУ «УО и ХД администрации МО Ленинский сельсовет» в целях подготовки материалов для предварительного согласования места размещения объекта при изменении вида разрешенного использования.

4. Получение предварительного согласования места размещения объекта при изменении вида разрешенного использования земельного участка осуществляется самостоятельно и за счет заинтересованного лица.

5. После согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, администрацией МО Ленинский сельсовет Оренбургского района принимается постановление о предварительном согласовании места размещения объекта при изменении вида разрешенного использования, утверждающее схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

6. После выполнения процедур, указанных в пунктах 1-5 настоящей статьи, вопрос об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном действующим законодательством, за исключением случаев, когда проведение публичных слушаний не требуется.

7. Решение об изменении вида разрешенного использования принимается администрацией МО Ленинский сельсовет Оренбургского района в случае, если изменение вида разрешенного использования было одобрено на публичных слушаниях либо если по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков обоснованных возражений не поступило.

9. Решение об изменении вида разрешенного использования принимается независимо от имеющихся имущественных прав на земельный участок в случаях:

— если необходимость изменения вида разрешенного использования установлена решением Правительства Оренбургской области, Правительства Российской Федерации, иных органов государственной власти;

— если необходимость изменения вида разрешенного использования обусловлена приведением вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с целевым назначением, определенным исходя из принадлежности к определенной категории;

— если необходимость изменения вида разрешенного использования обусловлена невозможностью использования земельного участка в соответствии с ранее установленным разрешенным использованием;

— если необходимость изменения вида разрешенного использования обусловлена требованиями документации по планировке территории, документами территориального планирования либо градостроительного зонирования;

— если необходимость изменения вида разрешенного использования обусловлена приведением вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с целевым назначением (статусом) объекта недвижимости, находящегося на данном земельном участке.

10. Принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта (для изменения вида разрешенного использования) при изменении вида разрешенного использования земельного участка не требуется в случаях:

— если испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка не предусматривает осуществление строительства;

— если согласования, ранее полученные при проведении процедуры выбора земельного участка, а также при определении вида разрешенного использования, свидетельствуют о возможности использования земельного участка для испрашиваемого вида разрешенного использования без проведения дополнительных согласований;

— если изменение вида разрешенного использования обусловлено приведением вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с целевым назначением (статусом) объекта недвижимости, находящегося на данном земельном участке;

— если необходимость изменения вида разрешенного использования обусловлена требованиями документации по планировке территории, документами территориального планирования либо градостроительного зонирования.

12. В случае если на земельном участке, вид разрешенного использования которого подлежит изменению, расположен объект недвижимости, назначение такого объекта подлежит приведению в соответствие с вновь установленным видом разрешенного использования земельного участка. При этом соответствующие решения должны быть приняты единовременно.

Статья 30. Уточнение и установление вида разрешенного использования земельного участка

1. В случае если в документах о правах на землю и (или) в документах государственного кадастра недвижимости указано, что земельный участок имеет несколько видов разрешенного использования, либо сведения о виде разрешенного использования земельного участка не соответствуют требованиям действующего законодательства, заинтересованное лицо вправе обратиться в адрес администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области с заявлением об уточнении вида разрешенного использования земельного участка.

При направлении обращения в адрес администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области заявитель вправе выбрать один из видов разрешенного использования (в случае, если в документах о правах на землю либо в документах государственного кадастра недвижимости указано несколько видов разрешенного использования) либо указать на фактическое использование земельного участка (в случае, если вид разрешенного использования не соответствует требованиям действующего законодательства).

2. В случае если в документах о правах на землю и (или) документах государственного кадастра недвижимости отсутствует указание на вид разрешенного использования земельного участка, заинтересованное лицо вправе обратиться в администрацию МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области с заявлением об установлении вида разрешенного использования земельного участка.

При направлении обращения в адрес администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области заявитель вправе указать на необходимость установления вида разрешенного использования земельного участка с учетом имеющихся документов (решения о предварительном согласовании места размещения объекта; схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; документа, подтверждающего имущественные права на здание, строение, сооружение, расположенное на земельном участке; документации по планировке территории; документов территориального планирования и градостроительного зонирования; иных документов, подтверждающих необходимость установления вида разрешенного использования земельного участка).

3. К заявлению об уточнении вида разрешенного использования земельного участка при необходимости прилагаются следующие документы:

а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц), копии учредительных документов (для юридических лиц);

б) копии документов о правах на землю, при необходимости заверенные архивным отделом администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области;

в) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке (при наличии соответствующих сведений в государственном кадастре недвижимости);

г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок.

К заявлению об установлении вида разрешенного использования земельного участка помимо вышеуказанных прилагаются документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.

4. В течение 30 суток с момента поступления заявления об уточнении или установлении вида разрешенного использования земельного участка администрацией МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области принимается соответствующее решение.

5. Установление вида разрешенного использования земельного участка осуществляется без проведения публичных слушаний, за исключением случаев предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,

НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

Статья 31. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, имеют исключительное право на приобретение земельных участков на соответствующем праве.

1. Лица, заинтересованные в приобретении прав на земельные участки, обращаются с заявлением в Администрацию.

1.1.Заявление гражданина должно быть подано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью. В заявлении указываются:

— адрес проживания (для гражданина, индивидуального предпринимателя),

— адрес фактического местонахождения юридического лица;

— местоположение земельного участка;

— испрашиваемое право на земельный участок (при оформлении земельного участка в общую долевую собственность указывается размер доли в праве собственности), срок договора аренды.

2. Не подлежат передаче в собственность земельные участки, изъятые из оборота, зарезервированные в установленном порядке; земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, земельные участки, предусмотренные генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах (в т.ч. предоставленные для строительства или размещения некапитальных (временных) зданий, строений и сооружений); водоохранного и санитарно-защитного назначения, земельные участки, предоставленные для строительства до его окончания.

3. В случаях, когда испрашиваемый земельный участок не поставлен на кадастровый учет, не представлены в срок указанные в дополнительном запросе документы или предоставленные документы не свидетельствуют о наличии у заявителя прав на предоставление заявленного земельного участка, а также в иных случаях, когда заявленные требования или представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства, в предоставлении земельного участка должно быть отказано.

4. Оформление всех документов по формированию земельного участка, постановке на кадастровый учет производится за счет средств заинтересованного лица.

5. Продление срока договора аренды и безвозмездного срочного пользования, если иное не предусмотрено договором, возможно по инициативе отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям путем направления Арендатору (землепользователю) дополнительного соглашения или по инициативе Арендатора (землепользователя) в следующем порядке:

6. Заинтересованное лицо обращается с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору аренды безвозмездного срочного пользования.

Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью. В заявлении указываются:

— адрес проживания (для гражданина и индивидуального предпринимателя);

— адрес фактического местонахождения (для юридического лица);

— срок договора аренды, безвозмездного срочного пользования.