Об утверждении муниципальной целевой Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Ленинский сельсовет




 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

11.08.2016 года № 509-п

 

   
Об утверждении муниципальной целевой Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 

на 2017 -2030 годы

   

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с п.п. 4.1 п. 4 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области:

 

1.Утвердить Программу комплексного развития транспортной  инфраструктуры муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на 2017 – 2030 годы.

 

  1. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального образования                                    И.Р.Таштабанов

            

Приложение

 

к постановлению администрации муниципального образования

Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

от «11»августа  2016г. №509-п

 

Программа

комплексного развития транспортной инфраструктуры

муниципального образованияЛенинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

на 2017-2030 годы

 

Оглавление

 

1.Введение…………………………………………………………….………….3

2.Паспорт программы.…………………………………………………………5

3.Общие сведения.…………………………………………………………..…..8

4.Состояние транспортной инфраструктуры………………………………..13

  1. Перспективы развития транспортной инфраструктуры….……….……..21
  2. Система программных мероприятий..……………….….……………..….26
  3. Финансовые потребности для реализации программы…………………..32
  4. Оценка эффективности мероприятий ………………………..………..…..35
  5. Нормативное обеспечение…….…………………………………………….37

 

Введение

Одним из основополагающих условий развития  поселения является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

— демографическое развитие;

— перспективное строительство;

— состояние транспортной инфраструктуры.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры.

Основными целями программы являются:

—  обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты экономической деятельности) на территории муниципального образования;

—  обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

— развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности — в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования;

—  развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в муниципальном образовании;

—  обеспечение условий для управления транспортным спросом;

—  создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

—  создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

—  условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

—  эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов.

 

Паспорт программы

 

Наименование

 

программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на 2017-2030 годы
Основание для разработки

 

Программы

Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного развития являются:

 

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Заказчик Программы Администрация муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
Основной разработчик программы Администрация муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
Цели Программы —   развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения   и снижение транспортных издержек в экономике;

 

—   повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

—   повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

   
Задачи Программы —   увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;

 

—   повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;

—   обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения;

—   увеличение количества стоянок для автотранспорта, создание условий для парковок автомобилей в установленных местах, освобождение придомовых территорий, пешеходных зон от автомобилей.

Целевые индикаторы и показатели —   доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателя;

 

—   доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользо­вания местного значения;

—   протяженность пешеходных дорожек;

—   протяженность велосипедных дорожек;

—   обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью    автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;

—   количество дорожно-транспортных происшествий              из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог    федерального, регионального и межмуниципального значения;

—   обеспеченность транспортного обслуживания населения.

Сроки и этапы реализации Программы Мероприятия Программы охватывают период 2017 – 2020 годы и на перспективу до 2030 года. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) — без разбивки по годам.
Объемы и источники финансового обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы составляет в 2017-2030 годах – 34740 тыс. рублей  за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников.

 

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 —  2030 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год.

Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.

Мероприятия программы Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

 

1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

4. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного  значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.

5.  Мероприятия по организации дорожного движения.

Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.

6. Мероприятия по ремонту и строительству пешеходных и велосипедных дорожек.

Реализация мероприятий позволит повысить качество велосипедного и пешеходного передвижения населения.

 

Общие сведения

 

Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области — является сельским поселением, образованным в соответствии с Законом Оренбургской области, в настоящее время включающий в свой состав один населенный пункт – поселок имени Ленина, который является административным центром поселения.

Территория сельсовета входит в состав территории Оренбургского района. Расположено поселение по направлению к северо-западу в 7 км от г. Оренбурга.

Связь поселения с городом Оренбургом осуществляется по асфальтированной автодороге федерального значения.

Жилая застройка поселка имени Ленина сложилась на правом берегу реки Сакмара, а также к северо-западу от нее.
Климатические условия территории Ленинского сельсовета характеризуются резко континентальным климатом. Территория относится к III А климатическому району

Особенностью зимы является циклоническая деятельность, сопровождаемая усилением западного переноса, что наиболее четко проявляется в распределении температуры воздуха. В годы с активной циклонической деятельностью зимы бывают более снежные и теплые.

Летом погода формируется в большей части за счет трансформации воз-душных масс в антициклонах. Этому способствует большой приток солнечной энергии. Циклоническая деятельность в летнее время уменьшается. Поэтому ле-том преобладает жаркая сухая погода.

Средняя месячная температура воздуха самого холодного месяца: 13,10С; средняя месячная температура воздуха самого жаркого месяца: 22,10С.

Количество атмосферных осадков в течение года и в многолетнем ходе колеблются в больших пределах. По количеству выпадающих атмосферных осадков территория Ленинского сельсовета относится к зоне неустойчивого и недостаточного увлажнения.

Основная сумма осадков выпадает в теплый период (IV – X) года и со-ставляет  222 мм. В холодный период (XI — III) выпадает 136 мм воздуха, как правило, теряются на инфильтрацию и испарения. Территория Ленинского сельсовета относится к району с устойчивым залеганием снежного покрова. Появление снежного покрова в среднем в начале ноября. Число дней со снежным покровом составляет около 140.

Рельеф местности представляет собой полого-волнистую равнину в некоторых местах перерезанную оврагами, с общим уклоном в сторону реки Сакмара.

В соответствии с структурно-формационным районированием данная территория относится к Оренбургскому валу Волго-Уральской антеклизы Восточно-Европейской платформы.

На поверхности территории господствуют отложения четвертичной и палеогеновой системы кайнозойской группы.

Почвенный покров,  слагающий территорию МО Ленинский сельсовет, представлен преимущественно черноземами обыкновенными и маломощными, а также аллювиальными почвами в долине реки Сакмары, имеющими глинистый и тяжелосуглинистый состав. По типу эрозии почвы являются эродированными среднесмытыми.

Гидрографическая сеть рассматриваемой территории представлена рекой Сакмарой, ручьями. Территория находится в Уральском водосборном бассейне. Ширина водоохраной зоны реки Сакмара составляет 200 метров, ручьев – 50 метров. Русло реки извилистое, появляются рукава и старицы.

Питание реки обеспечивается грунтовыми водами и атмосферными осадками, ручьями.

.Территории, пригодные для строительства расположены в западной, северо-западной стороне поселка имени Ленина. Также, пригодная для строительства территория расположена между автомобильной трассой Оренбург-Казань и долиной реки Сакмара по направлению на северо-восток от поселка имени Ленина в сторону поселка Татарская Каргала. Территории характеризуются относительно пологим рельефом, отсутствием зеленых насаждений.

К территориям, ограниченно пригодным для строительства, относятся территории с уклоном от 10 до 20 % овражно-балочные территории.

К территориям, непригодным для строительства, относятся:

а) территории, затапливаемые паводковыми водами;

б) долины реки Сакмара и ручьев;

в) участки крутых склонов;

г) территории с уклоном выше 20 %.

Территория муниципального образования Ленинский сельсовет состоит из населенного пункта и прилегающей территории.

Территория в границах муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района– 8145 га, из которых 7163 га – земли сельскохозяйственного назначения.

Основой экономического развития сельского поселения является сельское хозяйство:растениеводство и животноводство, небольшие  предприятия по переработке сельхозсырья, сфера обслуживания. Крупных промышленных производств на территории поселения нет.

Характеристика современного состояния экономической базы поселения принята на основе данных администрации села.

Ранее поселение являлось крупным сельскохозяйственным объектом на территории Оренбургского района. Колхоз имени Ленина даже получил в 1973 году за достигнутые  успехи в производстве переходящее Красное Знамя передовика. Поголовье КРС доходило почти до 2000 голов, свиней более 1200 голов, обрабатывалось 4624 га пашни. Велось свое племенное хозяйство.

В настоящее время на базе бывшего колхоза существует СПК имени Ленина, а также несколько крестьянско-фермерских хозяйств.

Влияние на формирование финансового баланса поселения оказывают деятельность следующих предприятий: СПК им. Ленина, ООО «Птица плюс», ЧП «Курах», КФХ Знаменщикова Ю. А.,  КФХ Петина Александра Евгеньевича, ИП Кузнецов А. И. (инкубатор), ООО «Восток», ИП Такташев Р. Р. (автосервис), ООО «Светлана» (колбасный цех), Индивидуальное предприятие по переработке рыбы ИП Курах В.В., ООО «Агрохимкомплект», ООО «Мегазвезда» и др..

Кроме того, близость города Оренбурга к поселению обуславливает наличие трудовой миграции населения.

За последние годы, как и во всех иных сельских поселениях нашей страны,  наблюдался экономический  спад в поселении Ленинский сельсовет. Рост объемов производства сельского хозяйства незначительный. Получили некоторое развитие сфера обслуживания, мелкое перерабатывающее производство. Население в основном работает в городе Оренбурге.

Основой экономического развития сельского поселения является сельское хозяйство:растениеводство и животноводство, небольшие  предприятия по переработке сельскохозяйственного сырья, сфера обслуживания. Крупных промышленных производств на территории поселения нет.

Культурно-бытовое обслуживание поселения отстает от нормативов. Обеспеченность жителей образовательными учреждениями недостаточное.

В  перспективный  период развитие поселения будет определяться рядом факторов:

  • экономико-географическим положением, природно-климатическими и транспортными условиями;
  • имеющимися ресурсами;
  • накопленным экономическим и социальным потенциалом;
  • развитием новых форм хозяйственной деятельности поселения, его функций и совершенствованием системы самоуправления;
  • внедрением новых экономических отношений, как в производственную, так и в социальную сферу.

Дальнейшее развитие территории поселения предполагает дальнейшее развитие сельского хозяйства как сфера приложения труда местного населения, его интенсификация, развитие перерабатывающего производства, предприятий по обслуживанию населения и предоставлению услуг. В связи с тем, что рассматриваемая территория рассматривается в качестве «спального района», развитие крупного промышленного производства не планируется.

Перспективы развития поселения связаны с административно-управленческим, хозяйственным и культурно-бытовым обслуживанием.

Ленинский сельсовет примыкает к территории города Оренбурга с северо-западной стороны. Территория данного сельсовета является «естественным» развитием города в данном направлении. Территория города Оренбурга является местом приложения труда для 95% процентов работоспособного населения сельсовета. Территория сельсовета привлекательна для жителей города Оренбурга (так как транспортная доступность до центра города 20-25 минут), как «спальный» район города. Кроме того, в городе Оренбурге практически отсутствуют территории пригодные для размещения малоэтажной жилой застройки.

Современный жилищный фонд МО Ленинский сельсовет  представлен усадебной индивидуальной застройкой и составляет 28050 м² общей площади. Средняя обеспеченность одного жителя 13,36 м² общей площади. Средний размер участка существующей индивидуальной застройки  900-1100 м².

Показатели плотности приведены при расчетной жилищной обеспеченности 18 м²/чел. При жилищной обеспеченности — 21,4 м²/чел на 1 очередь и 24,1 м²/чел на расчетный срок плотность рассчитывается по формуле:

P=P18·18:H

где P18-показатель плотности при 18м²/чел (при среднем размере семьи, равном 4 человека:  для усадебных домов с придомовыми участками 1000 м² — 30 чел/га.

H- расчетная жилищная обеспеченность, м².

P=30·18:21,4=25,2 чел/га – на первую очередь реализации генерального плана для усадебной жилой застройки;

P=30·18:24,1=22,4 чел/га – на перспективный срок реализации генерального плана.

Плотность населения при жилищной обеспеченности 21,4 м²/чел на первую очередь реализации генерального плана принята для усадебной жилой застройки – 25,2 чел/га, при жилищной обеспеченности 24,1 м²/чел на перспективный срок реализации генерального плана – 22,4 чел/га.

В 2010 г. в сельском поселении Ленинский сельсовет проживает 2100 чел. Существующий жилой фонд составляет 28050 м² общей площади, что составляет 13,36 м²/чел.

28050 м² /24,1м²/чел. = 1164 человека могут при жилищной обеспеченности 24,1 м²/чел. проживать в поселении. Следовательно, для доведения показателя для нормативного 24,1 м²/чел необходимо расселить 936 чел (2100 чел – 1164 чел = 936 чел.)

Показатели  по жилому фонду сведены в таблицу 3.5.1.

Таблица 3.5.1

 

п/п

Показатели на 2010г.,

 

м²

1 очередь реализации генерального плана (2020 г, число жителей 10000 чел.), м² Расчетный срок. (2030 г. число жителей 15000 чел), м²
1 Существующий жилой фонд 28050

 

 

2 Убыль жилого фонда (норма 1,5 % в год) 421 4208 8415
3 Сохраняемый жилой фонд 23 843 19 635
4 Потребность в жилом фонде на  первую очередь при жилищной обеспеченности 21,4 м²/чел, расчетный срок  24,1 м²/чел. 214000 361500
5 Объем нового жилищного строительства 190 158 341 865

 

Ожидаемая численность населения, средняя обеспеченность жилым фондом, жилой фонд по расчетным периодам и распределение жилья по видам строительства сведены в таблицу  3.5.2.

Таблица 3.5.2

 

п/п

 

 

Показатели

Единица измерения Исходный

 

год – 2010

Расчетные периоды
I очередь – 2022 г. Расчетный срок – 2037г.
1 Численность населения чел. 2100 10000 15000
2 Средняя жилая обеспеченность м²/чел 13,36 21,4 24,1
3 Расчетный жилой фонд тыс. м² 28050 214000 361500

 

Культурно-бытовое обслуживание поселения развито недостаточно, существующие учреждения, их количество и вместимость обеспечивают часть потребности населения.

Общественный  центр сложился вокруг здания школы, дома культуры с библиотекой и музеем, магазинов,  детского сада, ФАП, поселковой администрации, почты.

Вместимость общеобразовательной школы составляет 120 мест. Детский сад на 45 мест.

Техническое состояние здания школы и детского сада  удовлетворительное.

Вместимость школы и детского сада в настоящее время не отвечает возросшим потребностям населения.

Учреждения здравоохранения. Население МО Ленинский сельсовет обслуживает фельдшерско-акушерский пункт, в котором имеется фельдшер-акушер, медсестра зубной врач, санитарка. Имеется один аптечный пункт

Из культурно-просветительных учреждений в п. им. Ленина функционирует:

Дом культуры на 240 посадочных мест, на втором этаже расположена библиотека, музей истории.

Предприятия торговли и общественного питания.

Торговая сеть поселения представлена 10 магазинами.

Согласно нормативам градостроительного проектирования на 1000 жителей требуется 300 м² торговой площади.

Предприятия общественного  питания —  в  поселке имени Ленина имеется столовая «Восток-Фарм», площадью 1000 кв.м.

С целью обеспечения устойчивого развития территории поселения необходимо строительство объектов общественно-делового и культурного назначения, а именно:  спортивные сооружения,  предприятия общественного питания, пункт молочной кухни, комплексное бытовое обслуживание, гостиница.

Площадь МО Ленинский сельсовет составляет 8450 гектаров.

Основные технико-экономические показатели современного состояния МО Ленинский сельсовет    приведены в таблице 2.10.1.

Таблица 2.11.1

 

п/п

Показатели Ед.

 

изм.

Современное состояние на 01.01.2012г.
1 2 3 4
1.1

 

 

Общая площадь земель населенных пунктов в установленных границах

 

в т. ч. территории жилых зон

из них:

— малоэтажная застройка и индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками;

— общественно-деловых зон;

— производственных и коммунально- складских зон;

— зон инженерной и транспортной инфраструктур;

— рекреационных зон;

— зон специального назначения;

— особо охраняемых зон;

— прочие зоны.

га

 

 

 

 

8 450,0

 

 

 

 

77,0

 

 

2,0

12,5

 

7,9

 

653

1,5

нет

7 696,1

1.2

 

 

Зон сельскохозяйственного использования га 4 083,0
1.3 Из общей площади земель поселения территории  общего пользования

 

из них:

— зеленые насаждения общего пользования;

— улицы, дороги, проезды, площади;

— прочие территории  общего пользования.

га

 

 

1 021,0

 

 

 

653,0

-/-

2. Население
2.1 Численность населения чел. 1934
2.2

 

 

Показатели естественного движения населения за 2011 год

 

— прирост;

— убыль.

чел.

 

 

 

 

 

16

15

2.3

 

 

Показатели миграции населения за 2011 год

 

— прирост;

— убыль.

чел.

 

 

 

 

 

100

15

2.4

 

 

Численность занятого населения – всего из них:

 

по отраслям экономики

— сельское хозяйство, охота

— производство и распределение электроэнергии

— оптовая и розничная торговля, ремонт

— культура

— образование

— здравоохранение

-предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

чел.  

 

 

Данные не предоставлены

2.6

 

 

Число вынужденных переселенцев и беженцев. чел.

 

 

Нет
3. Жилищный фонд
3.1

 

 

Жилищный фонд – всего:

 

 

м² общей площади  

 

28050

3.2

 

 

Из общего жилищного фонда:

 

 

— в малоэтажных домах

— в индивидуальных жилых домах с приусадебными земельными участками

 

м² общей площади  

 

 

28050

 

 

3.3

 

 

Убыль жилищного фонда

 

Всего на расчетный срок

% в год

 

м² общей площади

 

 

1,5

3.4

 

 

Существующий сохраняемый жилищный фонд м² общей площади 19635
3.5

 

 

Новое жилищное строительство – всего на перспективный срок реализации генерального плана м² общей площади 341865
 

 

3.6

Средняя обеспеченность населения  общей площадью квартир  

 

м²/чел.

 

 

13,36

4. Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения
4.1

 

 

Детские дошкольные учреждения – всего:

 

Общеобразовательные школы – всего:

мест

 

 

 

 

40

 

120

4.2

 

 

Учреждения начального и

 

среднего профессионального образования

 

учащихся

 

 

 

 

нет

4.3

 

 

Высшие учебные заведения

 

 

студентов

 

 

нет

 

 

4.4

 

 

Больницы – всего:

 

 

коек

 

 

нет
4.5

 

 

ФП (ФАП):

 

 

Шт.

 

 

1
4.6

 

 

Предприятия:

 

а) розничной торговли;

б) общественного питания.

шт.

 

 

 

 

10

1

4.7

 

 

Учреждения культуры и

 

искусства – всего:

шт.

 

 

 

 

1

4.8

 

 

Физкультурно-спортивные сооружения – всего:

 

 

шт.  

 

4.9

 

 

Учреждения санаторно-курортные и оздоровительные – всего:

 

 

шт.  

 

нет

4.10

 

 

Учреждения социального обеспечения – всего:

 

 

шт.
4.11

 

 

Организации и учреждения управления шт. 1
5. Транспортная инфраструктура
5.1

 

 

Протяженность линий общественного пассажирского транспорта

 

в том числе:

— железная дорога;

— автобус.

км.двойного

 

пути

 

 

 

 

 

нет

15,0

5.2

 

 

Общая протяженность улично-дорожной сети

 

 

км

 

 

6,4
5.3

 

 

Количество транспортных развязок в разных уровнях единиц

 

 

1
5.4

 

 

 

Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями (на 1000 жителей) автомобилей Нет данных
6.Инженерная инфраструктура и благоустройство территории
6.1

 

 

Водоснабжение, производительность м³/сут

 

 

Нет данных

 

 

6.2 Газоснабжение тыс. м³/год Нет данных
6.3 Электроснабжение кВт×ч/год Нет данных
7. Ритуальное обслуживание населения
7.1 Общее количество кладбищ ед. 1
7.2 Общее количество крематориев ед. нет
8. Охрана природы и рациональное природопользование
8.1

 

 

8.2

 

8.3

Объем выбросов вредных веществ в атмосферный воздух

 

Население, проживающее в санитарно-защитных зонах

Озеленение санитарно-защитных и водоохранных зон

 

 

тыс. т/год

 

чел

 

 

-/-

 

220

 

-/-

 

 

Состояние транспортной инфраструктуры

 

Развитие транспортной инфраструктуры Ленинского сельсовета является необходимым условием улучшения качества жизни населения в муниципальном образовании.

Транспортная инфраструктура Ленинскогосельсовета является составляющей инфраструктуры Оренбургского района Оренбургской области.

Территория сельсовета входит в состав территории Оренбургского района. Расположено поселение по направлению к северо-западу в 7 км от г. Оренбурга.

Связь поселения с городом Оренбургом осуществляется по асфальтированной автодороге федерального значения.

Муниципальное образование имеет все предпосылки, которые могут стать основой его процветания в долгосрочной перспективе.

Оренбургский район имеет развитые автобусные пути сообщения, обеспечивающие связи со всеми регионами области. Структурная схема транспортного комплекса состоит из двух основных составляющих: внутренний пассажирский транспорт и внешний транспорт. Во внутреннем пассажирском транспорте выделяется частный автомобильный и частный таксомоторный. Внешний транспорт представлен автомобильными средствами передвижения, обслуживающими междугородние перевозки.

В селе нет проблем  по обеспечению жителей транспортными услугами междугороднего характера. Перевозка пассажиров впо всем направлениям, обеспечивается через областной центр. Внутрирайонные пассажирские перевозки выполняются от пригородного автовокзала. Эти услуги предоставляются в основном частными маршрутными автобусами и такси и за счет проходящего пассажирского транспорта из Оренбурга в районы области а также регулярного рейсового сообщения Оренбург-п.Ленина (маршрут 130- 15 рейсов в день). В летний период времени дополнительно имеется рейсовое сообщение для  дачных обществ: это маршруты 79, 179, 180, действующие в период май-октябрь.

Автотранспортные предприятия на территории муниципального образования отсутствуют. В муниципальном образовании внутренний общественный транспорт в настоящее время отсутствует. Большинство передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения. Проектирование системы общественного транспорта должно полностью отвечать требованиям, предъявляемым в части, касающейся обеспечения доступности объектов общественного транспорта для населения, и, в том числе, для его маломобильных групп. Общественный транспорт доложен упростить перемещение населения из различных жилых комплексов, а также населенного пункта к областному центру.

Стратегической целью в данной отрасли является улучшение обеспечения транспортными услугами жителей муниципального образования с учетом перспективного плана развития дорожно-транспортной сети, автомобильного транспорта.

Перераспределение основных транспортных направлений в рассматриваемом периоде не планируется.

Личный автотранспорт хранится в гаражах, расположенных на приусадебных участках жителей, дополнительных общих автостоянок и гаражных кооперативов для личного автотранспорта не требуется. Возможно их размещение по мере надобности в коммунально-складской зоне.

Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для муниципального образования Ленинский сельсовет. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, областным центром, обеспечивают жизнедеятельность муниципального образования, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть внутрипоселковых автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и  затрат  времени  на перевозки.

Улично-дорожная сеть Ленинского сельсовета представляет собой сложившуюся сеть улиц и проездов, обеспечивающих внешние и внутренние связи на территории муниципального образования с производственной зоной, с кварталами жилых домов, с общественной зоной.

В составе улично-дорожной сети выделены улицы и дороги следующих категорий:

— поселковые дороги, по которым осуществляется транспортная связь населенного пункта с внешними дорогами;

— главные улицы, обеспечивающие связь жилых территорий с общественным центром;

— улицы в жилой застройке (жилые улицы). По этим улицам осуществляется транспортная связь внутри жилых территорий и с главными улицами;

— пешеходные улицы – по ним осуществляется связь с учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественного центра.

Внешние связи осуществляются по   автодороге регионального значения «Подъезд к г. Оренбургу от а/дороги Самара- Оренбург» и федерального значения «Оренбург- Казань».

В районе примыкания застройки  ЖК Пушкино, ЖК Владыкино и ЖК Ясенево, необходимо устройство дублирующей дороги- спутника.

В составе улично-дорожной сети выделены главные улицы старого поселка – улицы Ленинская, Фермерская,  ЖК  Заречье — Сакмарская,  Тополиная, 65 лет Победы, обеспечивающие внешние и внутренние связи с  общественным центром поселка, кварталами жилых домов, с производственными территориями.

Необходимо усовершенствовать существующее покрытие улиц в застройке сельсовета с устройством тротуаров из тротуарной плитки в районе общественного центра старого поселка.

На сегодняшний день большая часть основных улиц и дорог старого поселка муниципального образования Ленинский сельсовет выполнена в капитальном исполнении (асфальтобетонное), имеющем весьма изношенное состояние- износ до 85%. Основные показатели по существующей улично-дорожнойсети муниципального образования Ленинский сельсовет сведены в таблице 4.

 

Таблица 4

Общая характеристика улично-дорожной сети муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района

 

Показатели Ед. измерения 2015
Протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципального образования на конец года    
всего километр 126,23
с твердым покрытием километр 46,8
с усовершенствованным покрытием (цементобетонные, асфальтобетонные и типа асфальтобетона, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) километр
Общая протяженность улиц, проездов, набережных на конец года километр 79,8
Общее протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных на конец года километр 44,2
Площадь земель сельхозугодий муниципального образования, гектар гектар  4083
Общая площадь застроенных земель гектар  1081,31
Общая площадь улично-дорожной сети (улиц, проездов, набережных и т.п.) тысяча метров квадратных 558,6

 

Вблизи общественных и социально значимых объектов на территории муниципального образования организованы парковочные места (ул.Ленинская, 33а;ул Ленинская, 40;здание администрации; ФАП; детский сад; МОУ СОШ; въезд в поселок; улица Фермерская: кафе «Встреча» и магазин «Пятерочка»; ул. Сакмарская, 2; ул. Сакмарская, 5;)

Пешеходными тротуарами  не оснащена ни одна улица.

Проект (схема) организации дорожного движения по поселку Ленина на  данный момент находится в стадии разработки. В связи с тем, что бюджет муниципального образования строго дотационный и изменение лимитов в бюджете не представляется возможным на остальные автомобильные дороги проекты организации дорожного движения запланированы на 2017 год;

К недостаткам улично-дорожной сети муниципального образования Ленинский сельсоветможно отнести следующее:

— отсутствует четкая дифференциация улично-дорожной сети по категориям согласно требований СНиП 2.07.01-89*;

— большая часть улично-дорожной сети сельсовета находится в неудовлетворительном состоянии и не имеет твердого покрытия;

-в новом ЖК «Заречье» полностью отсутствует проектная документация на строительство дорог, улицы не имеют твердого покрытия;

— пешеходное движение происходит по проезжим частям улиц, что может приводить к возникновению ДТП на улицах сельсовета.

Состояние автодорог,  пролегающих по территории муниципального образования Ленинский сельсовет,  оценивается как неудовлетворительное.

Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит  от уровня развития и состояния сети внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития Ленинского сельсовета, поэтому совершенствование сети внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования имеет важное  значение для сельсовета.

Развитие дорожной сети позволит  обеспечить заселение  жилых массивов, приток  трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь  приведет к экономическому росту сельсовета.

Наиболее важной проблемой развития сети автомобильных дорог муниципального образования являются  внутрипоселковые автомобильные дороги общего пользования.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и  капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные  технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением  качества дорожного покрытия — характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Проведенный анализ эффективности работ по текущему ремонту и ремонту путем замены верхнего слоя покрытия показывает, что при объеме работ, превышающем 20% от общей площади покрытия, текущий ремонт является неэффективным. Поэтому в  Программе предпочтение отдается капитальному ремонту.

Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков «недоремонта».

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программно-целевого метода в развитии внутрипоселковых  автомобильных дорог общего пользования муниципального образования Ленинский сельсовет позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

-риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

-риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования;

-риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете муниципального образования эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов.  Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц и замене уличных осветительных приборов.

При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2030 году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2030 году также увеличится. Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах местного значения.

Около 80 процентов протяженности автомобильных дорог местного значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукцииБолее половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия.

Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию и обеспечение автодорожных подъездов к сельским населенным пунктам, имеющим перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

Таким образом,задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создание условий для роста его численности.

 

Таблица 5

Журнал учета ДТП на территории МО Ленинский сельсовет

 

п/п

Кол-во учетных ДТП Кол-во погибших Кол-во пострадавших
2013г.
2014г.
2015г.

 

В ближайшие годы ожидается прирост парка автотранспортных средств.

При условии сохраняющейся улично-дорожной сети в Ленинском сельсовете, предполагается увеличение интенсивности дорожного движения и соответственно количества дорожно-транспортных происшествий.

Фактором риска, оказывающим влияние на результаты программы и на который участники программы не могут оказать непосредственного влияния, является рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления которых транспортным средством, менее 3-х лет. Уровень подготовки водителей остается низким и требует принятия мер на федеральном уровне.

В качестве мероприятий программы, направленных на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию предлагается развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Ленинского сельсовета и развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

Перечисленные проблемы автодорожного комплекса муниципального образования ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.

 

 

Перспективы развития транспортной инфраструктуры

 

Прогнозирование развития транспортной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель транспортной инфраструктуры — это удовлетворение потребностей населения.

Расчет проектной численности населения произведен на основании данных администрации муниципального образования Ленинский сельсовет, утвержденного генерального плана и сведений Оренбургского областного управления государственной статистики.

По данным администрации МО Ленинский сельсовет численность постоянного населения приведена в таблице (по состоянию на 1 января 2014 года).

№ п/п Наименование показателя Единица измерения 2011 год 2012 год 2013

 

год

2014 год
  Расселение населения          
1. Численность постоянного населения (на начало года), всего чел. 1700 1900 2300 2800
2. Численность населения по населенным пунктам, входящим в состав МО
  п. Ленина чел. 1700 1900 2300 2800
  Возрастная структура населения
3.  Численность населения в возрасте:
  До 7 лет чел. 80 130 190 350
  7-18 лет чел. 300 340 390 430
  18-35 лет чел. 700 800 980 1220
  35-60 лет чел. 400 470 470 550
  Свыше 60 лет чел. 220 160 270 250

 

Движение населения

4. Естественное движение населения:          
  число родившихся чел. 17 19 17 17
  число умерших чел. 15 18 19 15
  естественный прирост (убыль) населения (+,-) чел. +2 +1 -2 +2
5. Миграция: чел.        
  число прибывших чел. 90 200 400 500
  число выбывших чел. 40 50 45 30
  миграционный прирост (убыль) населения (+,-) чел. +50 +150 +355 +470

 

Прогноз численности населения

Демографический прогноз является важнейшей составляющей градостроительного проектирования.

Прогноз численности населения МО Ленинский сельсовет проведен с помощью показательной функции. Ниже рассмотрен вариант: неизменный коэффициент естественного прироста/убыли. В данном случае в показательной функции коэффициент естественного прироста/убыли берется средний за период 2011-2014гг.

Имеется численность населения МО Ленинский сельсовет на 2014 год

L0 = 2800 чел. Определение коэффициента прироста (убыли) населения на 2014 год, а также на ряд предыдущих лет, представлено в таблице 3.

 

Таблица 3 – Коэффициенты естественного движения населения по МО Ленинский сельсовет Оренбургского района, человек на 1000 населения.

Годы Уровень

 

прироста

населения

Уровень

 

убыли

населения

Средний

 

коэффициент

2011 107 55 +162
2012 219 68 +151
2013 417 64 +353
2014 517 45 +472
Средний

 

коэффициент (за период)

315 58 +284,5

Средний коэффициент естественного прироста/убыли

 

Средний коэффициент естественного прироста (убыли) к 2014 году равен +0,75. Предполагаем, что он будет неизменным в течение последующих лет, тогда численность населения МО Ленинский сельсовет составит:

L2019 = 2800+ (0,75 ∙ 5) = 2803 чел. — на первую очередь.

L2034 = 2803+ (0,75 ∙ 15) = 2814 чел. — на расчетный срок.

Исходя из расчётов, следует, что к расчетному сроку – 2034 г. численность населения МО Ленинский сельсовет увеличится на 0,5% и составит 2814 чел.

Средний коэффициент прироста/убыли населения

Средний коэффициент прироста (убыли) населения МО Ленинский сельсовет равен +284,5. Предполагаем, что он будет неизменным в течение последующих лет, тогда численность населения МО Ленинский сельсовет составит:

L2019 = 2800+ (284,5 ∙ 5) = 4222 чел. — на первую очередь.

L2034 = 4222+ (284,5 ∙ 15) = 8489 чел. — на расчетный срок.

Исходя из расчётов, следует, что к расчетному сроку – 2034 г. численность населения МО Ленинский сельсовет увеличится на 203% и составит 8489 чел., что указывает на перспективное развитие муниципального образования

 Проектом предусмотрены следующие виды жилых зон застройки:

  • зона малоэтажная (индивидуальная, усадебная, с многоквартирными жилыми домами (до 3 этажей, включая мансардный, блокированными жилыми домами);
  • зона застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с приусадебными земельными участками (1-3 этажа).

 

Проектом принято на первую очередь строительства планируется к размещению 214000 м² общей площади жилья, на перспективный срок реализации генерального плана – 361500 м² общей площади жилья.

Объём нового жилищного строительства – 341865 м2 общей площади.

На перспективный срок развития генерального плана к освоению под жилищное строительство намечено порядка  679 га. Структура нового строительства генплана определена с учётом сложившейся ситуации, существующих отводов и тенденций последних лет.  Основное новое строительство предусматривается вести за счет индивидуальных застройщиков.

 

Целями Программы являются:

— развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

— повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

— повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, необходимо решить задачу, связанную с увеличением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям. Это позволит увеличить пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности за счет ликвидации грунтовых разрывов, реконструкции участков автомобильных дорог местного значения, имеющих переходный тип проезжей части.

Для достижения цели по повышению доступности услуг транспортного комплекса для населения в области автомобильных дорог необходимо решить задачу, связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.

Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в области автомобильных дорог необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах местного значения, а также обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети и транспортной безопасности дорожного хозяйства. Дороги местного значения поселения в направлениях движения пешеходов необходимо оборудовать средствами снижения скоростей, средствами регулировки движения.

Целью программы в области безопасности дорожного движения является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Условиями ее достижения является решение следующих задач:

— снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

— развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях — спасение жизней;

-развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы программы:

— сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

— снижение тяжести последствий;

— создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети в муниципальном образовании Ленинский  сельсовет.

Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

На первую очередь:

— расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;

— ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

— резервирование земельных участков для новых автодорог и транспортных развязок;

— строительство улично-дорожной сети на территории районов нового жилищного строительства;

На расчётный срок:

— дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Оренбургской области;

— упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

— проектирование и строительство транспортных развязок в 1 уровне;

— строительство новых главных и основных автодорог;

—  строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения в поселении;

Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

 

 

 

 

 

  1. Система программных мероприятий

 

Основными факторами, определяющими направления разработки и последующей реализации Программы, являются:

-тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;

—  состояние существующей системы  транспортной инфраструктуры;

-перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса взаимоувязанных мероприятий.

В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожного покрытия проезжей части, реконструкции искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.

В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, установление придорожных полос автомобильных дорог местного значения и обозначение их на местности, информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.

Основой эффективной реализации мероприятий программы является точность и своевременность информационного обеспечения всех ее участников. Основными задачами мероприятия по информационному обеспечению являются:

-создание и поддержание единого информационного пространства в целях надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля за деятельностью дорожных организаций и предприятий, привлеченных к выполнению мероприятий программы, а также повышения качества обслуживания пользователей дорог;

— обеспечение дорожных организаций необходимой информацией по реализации мероприятий программы;

— информирование населения о ходе выполнения программы и ее итогах, а также разъяснение ее целей и задач.

Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с действующими нормативами.

Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

 

Таблица 10

Параметры уличной сети в пределах сельского поселения.

Категория сельских улиц и дорог Основное назначение Расчётная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Ширина пешеходной части тротуара, м
Поселковая дорога Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети 60 3,5 2
Главная улица Связь жилых территорий с общественным центром 40 3,5 2 — 3 1,5 – 2,25
Улица в жилой застройке:          
основная Связь внутри жилых территорий с главной улицей по направлениям с интенсивным движением 40 3,0 2 1,0 – 1,5
второстепенная

 

(переулок)

Связь между основными жилыми улицами 30 2,75 2 1,0
проезд Связь жилых жомов, расположенных в глубине квартала, с улицей 20 2,75 – 3,0 1 0 – 1,0
Хозяйственный проезд, скотопрогон Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам 30 4,5 1

 

В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами на территории муниципального образования и включение улично-дорожной сети сельсовета в автодорожную систему региона.

В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный профиль каждой из них.

Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок могут быть откорректированы.

При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

— ремонт существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и улично-дорожной сети, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния;

— обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в   границах населённых пунктов  муниципального образования.

Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в муниципальном образовании нет.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

  1. обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);
  2. строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);
  3. организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь – расчётный срок).

Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.

Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью п