СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ первый созыв РЕШЕНИЕ от 10 февраля 2006 года № 14




Об утверждении Положения о порядке учета и предоставления в аренду муниципальных нежилых зданий, сооружений и помещений на территории муниципального образования Ленинский  сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», Уставом  муниципального образования Ленинский  сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования Ленинский  сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ленинский  сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, согласно приложению 1.
2. Утвердить Методику расчета арендной платы за пользование нежилыми помещениями ( в зданиях, сооружениях, встроенно-пристроенных в жилых домах), расположенными на территории муниципального образования Ленинский  сельсовет и находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Ленинский  сельсовет, согласно Приложению 2.

Глава муниципального образования                                                                    В.М.Мезенцев

Приложение 1 к Решению Совета депутатов
муниципального образования Ленинский сельсовет от            «10 февраля 2006 г. № ______

П О Л О Ж Е Н И Е

О порядке учета и предоставления в аренду муниципальных нежилых  зданий, сооружений и помещений на территории муниципального образования   Ленинский  сельсовет

1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1  Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и единые правила учета и передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда (зданий, сооружений, встроенно-пристроенных нежилых помещений) муниципального образования  Ленинский сельсовет, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами и должностными лицами местного самоуправления и гражданами.
1.2   Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Федерального Закона «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ», Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования  Ленинский  сельсовет, других нормативных актов.
1.3 Администрация муниципального образования  Ленинский сельсовет (далее по тексту – Муниципальное образование) осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду объектов муниципального, нежилого фонда (далее по тексту – объектов) в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением, независимо от балансовой принадлежности объектов.
1.4 Объекты могут быть сданы в аренду любым юридическим лицам, а также физическим лицам, являющимся предпринимателями, в том числе иностранным, зарегистрированным в РФ в установленном законодательством порядке (далее по тексту – Арендаторам).

2.    ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ

2.1 Предоставление объектов в аренду:
2.1.1    Объекты предоставляются в аренду по результатам конкурсов за исключением следующих случаев:
— учреждениям, финансируемым из бюджетов всех уровней и муниципальным предприятиям;
— организациям и предприятиям всех форм собственности с целью реализации программ развития под определенный вид деятельности в соответствии с функциональным назначением помещения;
—    если данные объекты невозможно вынести на конкурс по причине их несоответствия по ряду признаков: по техническим  характеристикам,  месторасположению и т.д..
Невыполнение Арендатором конкурсных условий является основанием для досрочного расторжения договора аренды по требованию муниципального образования.
2.2    Порядок рассмотрения заявлений на аренду объектов:
2.2.1    Заявления на предоставление в аренду объектов подаются письменно в установленной форме в Администрацию муниципального образования.
2.2.2 Распределение средств, поступающих по договорам в муниципальное образование, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, производится в порядке, утвержденном настоящим Положением.
2.2.3 Для бюджетных учреждений заявления о предоставлении объектов в аренду рассматриваются при наличии письменного обоснования потребности в помещении.
2.2.4 Заявление на аренду объектов принимаются Администрацией муниципального образования к рассмотрению при наличии согласований с предприятиями и учреждениями, на балансе которых находятся объекты (далее по тексту – Балансодержатели).
Оформление договора аренды объекта
2.3.1 Арендатору необходимо получить согласования с Отделом государственного пожарного надзора по Оренбургскому району и Центральным территориальным отделом Территориального управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по вопросам использования объекта в соответствии с указанными целями перед заключением договора аренды впервые или при перезаключении договора на новый срок, если данные согласования отсутствовали ранее, или при изменении цели использования объекта.
2.3.2.  При заключении договора аренды Арендатор за счет собственных средств производит страхование объекта в страховой компании, выигравшей конкурс на право страхования объектов и за которой закреплен данный объект.
2.3.3 На основании соответствующих решений и при условии выполнения п.2.3.1, 2.3.2 настоящего Положения, муниципальное образование заключает с Арендатором договор аренды, являющийся основным документом, регламентирующим отношения между Арендатором, Балансодержателем и муниципальным образованием.
2.3.4. Договор аренды подписывается полномочными представителями сторон в следующей последовательности: Арендатор, Балансодержатель, Администрация муниципального образования.
2.3.5 Договор аренды оформляется в соответствии с настоящим Положением и хранится по одному экземпляру у Арендатора, Балансодержателя, Администрации муниципального образования и, в случае необходимости, в Управлении ФРС по Оренбургской области.
2.3.6 Договор аренды может быть краткосрочным – сроком до 1 года, и долгосрочным – сроком свыше 1, но не более 50 лет.
2.3.7    В договоре аренды в обязательном порядке предусматривается:
•    состав и при необходимости стоимость передаваемого в аренду объекта;
•    срок действия договора;
•    права и обязанности сторон (Арендатора, Балансодержателя, Администрации муниципального образования);
•    размер и порядок внесения арендной платы;
•    ответственность сторон за неисполнение условий договора;
•    условия расторжения договора;
•    порядок перезаключения договора на новый срок.
2.3.8  Договор  аренды может предусматривать и другие условия, не противоречащие действующему законодательству РФ и настоящему Положению
2.3.9  По истечении срока действия договора аренды, при отсутствии оснований для его расторжения, продление договора на новый срок производится как посредством заключения нового договора, так и пролонгацией ранее действовавшего, но в обоих случаях это должно производиться в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

2.4   Порядок передачи и приема объектов при заключении и расторжении договоров аренды:
2.4.1  Передача и прием объекта при заключении или расторжении договоров аренды  производятся полномочными представителями Арендодателя и Арендатора с составлением акта приема-передачи, который составляется в трех экземплярах: для Арендатора, Балансодержателя и Администрации муниципального образования.
2.4.2  Акт приема-передачи объекта является неотъемлемой частью Договора аренды.

2.5.    Расторжение договоров аренды
2.5.1      Договор аренды подлежит расторжению:
•    По соглашению сторон;
•    По требованию одной из сторон, в порядке, установленном законодательством РФ.
2.5.2    Арендатор обязан за два месяца до истечения срока договора аренды в письменной форме сообщить Администрации муниципального образования о своих намерениях по продлению договора на новый срок или отказаться от преимущественного права на продление договора аренды. Отсутствие  намерений в письменной форме приравнивается к отказу от преимущественного права на продление договора аренды.
2.5.3.   Арендатор обязан за два месяца письменно сообщить в Администрацию муниципального образования об освобождении объекта и в указанный в договоре аренды срок сдать объект Балансодержателю по акту в технически исправном состоянии.

3.  ПОРЯДОК СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ             МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО СОДЕРЖАНИЕМ.

3.1    Учет объектов на территории Муниципального образования  Ленинский сельсовет осуществляет Администрация муниципального образования, а так же Балансодержатели.
3.2   Администрация муниципального образования обладает правами и несет обязанности арендодателя имущества, предусмотренные законодательством РФ.
3.3    Балансодержатель:
— ведет учет объектов в установленном порядке:
— организует техническую инвентаризацию объектов;
— является держателем технических паспортов на объекты;
— контролирует порядок содержания и использования объекта Арендатором;
— несет ответственность за техническое состояние объектов, временно не сданных в аренду.
3.4    Арендатор:
—    поддерживает объект в исправном состоянии, производит текущий ремонт объекта и инженерных коммуникаций, находящихся в нем, за счет собственных средств, без их дальнейшей компенсации, в установленные договором аренды сроки;
—   во всех случаях производит перепланировку, переоборудование объекта, связанные с изменением цели его использования, а также капитальный ремонт объекта только при наличии письменных разрешений от Администрации муниципального образования и Балансодержателя.
— перепланировка, переоборудование объекта, связанные с изменением цели его использования, производится за счет средств Арендатора, без их дальнейшей компенсации.
—  при необходимости  производит капитальный ремонт объекта самостоятельно или с помощью подрядчиков, за счет своих средств, при этом Арендатор  имеет право на возмещение своих затрат;
3.5 Возмещение Арендатору затрат за произведенный капитальный ремонт объекта  допускается только при соблюдении следующих условий:
а) Арендатор письменно извещает Администрацию муниципального образования и Балансодержателя о необходимости проведения капитального ремонта объекта;
б) перед началом работы Арендатор получает письменное согласие Администрации муниципального образования и разрешение Балансодержателя с утверждением последним дефектной ведомости и сметы на предмет необходимого объема работ и применяемых материалов;
в) акт выполненных работ должен быть утвержден Балансодержателем на предмет соответствия реально выполненному объему работ и смете, а также должен пройти независимую оценочную экспертизу.

4.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ, МЕХАНИЗМ  ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ЛЬГОТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ЕЕ НАЧИСЛЕНИИ,  И  ПРИМЕНЕНИЕ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ

4.1   Арендная плата за переданный в аренду объект устанавливается Администрацией муниципального образования на основании Методики расчета арендной платы за пользование муниципальными, нежилыми зданиями, сооружениями и помещениями, расположенными на территории муниципального образования  Ленинский  сельсовет. Методика расчета арендной платы разрабатывается и утверждается Советом депутатов муниципального образования.
4.2   Арендная плата за пользование непосредственно объектом перечисляется в бюджет Муниципального образования;
4.3.   В случае неуплаты Арендатором платежей в сроки, установленные договором, с Арендатора взимается пеня в размере, предусмотренном действующим законодательством.
4.4.  В случае грубого нарушения Арендатором обязательств, предусмотренных договором аренды, на него налагается штраф до 5-кратного размера действующей по данному договору месячной арендной платы.
4.5   Взыскание задолженности по арендной плате, пени и штрафных санкций с Арендатора Администрация муниципального образования осуществляет в соответствии с действующим законодательством.
4.6   Уплата пени и штрафных санкций не освобождает Арендатора от выполнения лежащих на нем обязательств по договору аренды или устранения нарушений.
4.7. Освобождаются от уплаты арендных платежей учреждения, полностью финансируемые из бюджета муниципального образования  Ленинский  сельсовет.
4.8  Льготы по арендной плате предоставляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Приложение 2 к Решению Совета депутатов
муниципального образования  Ленинский  сельсовет от         «10»  февраля 2006 г. № 19

М Е Т О  Д И К А
расчета арендной платы за пользование нежилыми помещениями ( в зданиях, сооружениях, встроенно-пристроенных в жилых домах), расположенными на территории муниципального образования  Ленинский  сельсовет и находящимися в муниципальной собственности муниципального образования  Ленинский  сельсовет

Апл = ( Аб/12 х Sп + Аб/12 х Sпод х Кпод ) х Квд х Ко х Кт х Кз

1.    Апл – величина (в рублях) арендной платы за арендуемое нежилое помещение
2.    Аб – базовая ставка арендной платы за 1 кв.м. арендуемой площади нежилого помещения в год. Установлена в размере минимальной месячной оплаты труда.
3.    Sп – величина арендуемой площади ( кроме площади подвала (кв.м.)
4.    Sпод – величина арендуемой площади подвала ( кв.м.)
5.    Кпод – 0,5 – коэфициент подвала
6.    Квд – коэффициент вида деятельности в арендуемом помещении
Квд = 2 – для помещений, арендуемых под банки, биржи, страховые компании, игорный бизнес, вкладные и сберегательные кассы, валютные обменные пункты;
Квд = 1,75 – для помещений арендуемых под магазины, конторы, офисы, административные помещения, гостиницы, ломбарды, нотариальные и адвокатские конторы, юридические консультации, ритуальные услуги, мастерские по ремонту автомобилей и для других назначений;
Квд = 1,5 – для помещений арендуемых под рестораны, бары, закусочные, кафе, гаражи, склады;
Квд = 1,25 – для помещений, арендуемых под научно-производственную деятельность экспериментальные мастерские, проектные и конструкторские организации, ветлечебницы, пункты проката, приема стеклотары, вторсырья, билетные кассы, телерадиостудии;
Квд = 1 – для помещений, арендуемых под предприятия общественного питания (столовая), почтовой связи, бытового обслуживания населения (бани, прачечные, ателье, парикмахерские), производственные помещения, спорт, культуру, аптеки, здравоохранения;
— для органов прокуратуры, юстиции, судов, милиции, ГАИ, налоговых инспекций, таможни, военкоматов;
Квд = 0 – для помещений арендуемых предприятиями использующими труд инвалидов;
7.    Ко – коэффициент организационно-правовой формы юридического лица или предпринимателя, арендующего помещение:

Ко = 0,0 – для учреждений финансируемых из местного бюджета;
Ко = 1 – для государственных предприятий, муниципальных предприятий, учреждений, общественных и религиозных организаций, фондов, ассоциаций, союзов;
Ко = 2 – для остальных организационно-правовых форм и физических лиц (предпринимателей);
8.    Кт – коэффициент технического обустройства:
Кт = 1,25 – при наличии в арендуемом помещении водоснабжения, отопления, канализации, электроснабжения;
Кт = 1 – при отсутствии одного из видов обустройства;
9.    Кз – коэффициент зоны для территорий муниципального образования «Оренбургский район»

Кз = 1,4 – для населенных пунктов района, в которых находится администрация      сельсовета и численность жителей более 1500 чел.
Кз = 1,3 – для населенных пунктов района, в которых находится администрация сельсовета и численность жителей от 1000 до 1500 чел.
Кз = 1,1 – для населенных пунктов района, в которых находится администрация сельсовета и численность жителей до 1000 чел.
Кз = 1 – для населенных пунктов района, в которых численность жителей составляет от 500 до 1000 чел.
Кз = 0,75 – для населенных пунктов района, в которых численность составляет менее 500 чел.