СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ первый созыв Р Е Ш Е Н И Е От 10 февраля 2006 года № 17




Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной  собственностью муниципального образовании Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области 

 

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», Уставом  муниципального образования  Ленинский  сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования  Ленинский  сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 

                           РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования  Ленинский  сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, согласно приложению.

 

Глава муниципального образования                                                                            В.М.Мезенцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов муниципального образования  Ленинский сельсовет    от______________________№ _____

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке управления и распоряжения муниципальной

собственностью муниципального образования    Ленинский сельсовет

Оренбургского района Оренбургской области

 

Настоящее положение «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования  Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее Положение), разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», Уставом муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области и регулирует порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления, определяет их компетенцию в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности с учетом особенностей управления отдельными видами объектов.

 

  1. 1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.                     В соответствии с Уставом муниципального образования  Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в состав муниципальной собственности входят:

—          средства местного бюджета;

—          муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

—          муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

—          имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности;

—          муниципальные предприятия, учреждения и организации;

—          имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;

—          имущество, переданное в муниципальную собственность безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;

—          муниципальные банки и  другие финансово-кредитные учреждения, организации;

—          муниципальные учреждения культуры и спорта;

—          ценные бумаги и другие финансовые активы;

—          иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях;

—          бесхозяйное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью.

1.2.                     Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования  Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее — муниципальное образование), закрепляется за  муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями во владение, пользование и распоряжение.

1.3.                     Функции по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности осуществляют органы местного самоуправления:

а) Совет депутатов муниципального образования  Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее — Совет депутатов муниципального образования);

б) Администрация муниципального образования  Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – администрация муниципального образования), наделяемая правами уполномоченного органа по управлению муниципальной собственностью в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования.

1.5. В соответствии со своей компетенцией, установленной Советом депутатов муниципального образования, Администрация муниципального образования может передавать отдельные полномочия по управлению муниципальным имуществом юридическим и физическим лицам.

 

  1. 2.      ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЕЩНЫХ ПРАВ

 

2.1. Совет депутатов муниципального образования вправе в пределах своей компетенции совершать в отношении объектов муниципальной собственности муниципального образования любые действия, не противоречащие законодательству РФ, в том числе:

а) отчуждать имущество в собственность другим лицам;

б) передавать другим лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению имуществом;

в) отдавать имущество в залог, обременять его другими способами;

г) передавать  имущество в доверительное управление и распоряжаться им иным образом.

 

  1. 3.      КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

 

3.1.                     Совет депутатов муниципального образования:

а) утверждает местный бюджет, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении, определяет направления использования капитальных вложений.

б) устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, принимает решение о выпуске  и размещении лотерей, займов.

в) определяет в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.

г) определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества.

д) устанавливает порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду в соответствии с действующим законодательством.

е) устанавливает порядок использования нежилых, находящихся в муниципальной собственности, помещений и распоряжения ими.

ж) определяет льготы, в том числе налоговые, для физических лиц и других категорий плательщиков по платежам в местный бюджет.

з) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Оренбургской области, Уставом муниципального образования  Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

3.2. Глава муниципального образования  Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее — Глава муниципального образования):

а) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности.

б) представляет в Совет депутатов проект местного бюджета, отчет о его исполнении.

в) распоряжается средствами местного бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами, подписывает финансовые документы муниципального образования.

г) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Администрация муниципального образования является органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики. Администрация муниципального образования подчинена Главе администрации муниципального образования и подконтрольно Совету депутатов муниципального образования. Деятельность Администрации муниципального образования финансируется из местного бюджета.

Администрация муниципального образования:

а) организует в соответствии с законодательством работу по составлению проекта бюджета.

б) обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета  муниципального образования, осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, составляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования, и представляет отчеты Финансовому управлению администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургского района Оренбургской области.

в) осуществляет  методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социальной сферы, отчетности и составления, рассмотрения, утверждения и исполнения сметы расходов.

 

  1. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

4.1. Сделки с объектами муниципальной собственности муниципального образования совершаются в соответствии с законодательством РФ, законами Оренбургской области, а также правовыми актами Совета депутатов муниципального образования принятыми в соответствии с их компетенцией.

4.2. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени муниципального образования совершает Глава муниципального образования, уполномоченные органы в пределах их компетенции, установленной Уставом муниципального образования актами Совета депутатов муниципального образования.

4.3. В соответствии с законодательством РФ к муниципальному образованию, как участнику сделок, применяются нормы, определяющие участие в сделках юридических лиц, если иное не вытекает из закона или особенности муниципального образования как муниципального образования.

4.4. При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности, от имени муниципального образования выступает  Глава муниципального образования, уполномоченные органы, а также иные юридические лица и граждане, наделенные соответствующими полномочиями в соответствии с гражданским Кодексом РФ.

4.5. Глава муниципального образования вправе совершать любые сделки в отношении объектов муниципальной собственности, не противоречащие гражданскому законодательству, в том числе:

а) договоры купли-продажи;

б) договоры мены;

в) договоры безвозмездной передачи (дарения);

г) договоры аренды (имущественного найма);

д) залоговые сделки;

е) договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды);

ж) кредитные договоры (договоры займа);

з) договоры о передаче объектов в доверительное управление (траст);

и) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав.

 

5.ОТЧУЖДЕНИЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

5.1. Если иное прямо не предусмотрено законодательством РФ, решениями Совете депутатов, могут быть отчуждены любые объекты муниципальной собственности, за исключением объектов, не подлежащих отчуждению.

5.2. Решения об отчуждении объектов муниципальной собственности, балансовая (оценочная) стоимость которых на начало года менее ____-тысячекратного размера минимальной оплаты труда на момент отчуждения могут приниматься Главой муниципального образования.

Решения об отчуждении объектов муниципальной собственности, балансовая (оценочная) стоимость которых на начало года более ___-тысячекратного размера минимальной оплаты труда на момент отчуждения принимается только на основании решения Совета депутатов муниципального образования.

5.3. Объекты муниципальной собственности могут продаваться  только в том случае, если это экономически обосновано.

5.4. При заключении договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности в качестве продавца выступает Глава муниципального образования.

 

  1. БЕЗВОЗМЕЗДНАЯ ПЕРЕДАЧА (ДАРЕНИЕ) ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

6.1. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности может осуществляться:

а) при отчуждении объектов муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность субъекта Федерации и/или собственность общественных организаций;

б) при выделении средств для поддержки пострадавших в результате стихийных бедствий и/или других общественно полезных целей в соответствии с действующим законодательством;

в) в других случаях, предусмотренных правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.

6.2. Не допускается безвозмездная передача объектов муниципальной собственности коммерческим организациям и/или некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.

6.3. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности производится на основании решения Совета депутатов муниципального образования.

 

  1. 7.      СДАЧА В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

7.1. В аренду (имущественный найм) могут быть переданы следующие объекты муниципальной собственности:

а) земельные участки;

б) здания, сооружения, нежилые помещения;

в) муниципальные предприятия, как имущественные комплексы;

г) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с решениями Совета депутатов муниципального образования.

7.2. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в аренду:

а) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

б) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;

в) для размещения общественных и благотворительных организаций;

г) в целях эффективного использования муниципального имущества;

д) в других целях, предусмотренных правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.

7.3. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам Российской Федерации, ее субъектов, а также иностранных государств, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

7.4. Совет депутатов муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и настоящим Положением определяет порядок сдачи в аренду отдельных видов объектов муниципальной собственности.

 

 

 

 

8.ЗАЛОГ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

8.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:

а) обязательств муниципального образования;

б) обязательств муниципальных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, участником которых заинтересовано муниципальное образование;

в) обязательств иных юридических и физических лиц, а также субъектов Российской Федерации, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование.

8.2. Не допускается залог  объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты муниципальное образование может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.

8.3.   Не могут быть предметом залога  объекты муниципальной собственности, которые:

а) изъяты из оборота в соответствии с федеральными, областными законами, правовыми актами Совета депутатов;

б) не могут быть отчуждены в собственность других лиц;

в) принадлежат учреждениям, предприятиям и организациям на праве оперативного управления,  хозяйственного ведения.

8.4. Для обеспечения исполнения обязательств в соответствии с федеральными законами создаются специальные залоговые фонды. Порядок создания специальных залоговых фондов определяется Главой муниципального образования

8.5. Решение о залоге объектов муниципальной собственности за исключением принадлежащих муниципальным предприятиям, учреждениям, организациям на праве хозяйственного ведения и/или оперативного управления принимается в порядке, установленном для принятия решений об отчуждении муниципальной собственности.

8.6. Недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими с предварительного письменного согласия муниципального образования. Порядок согласования залоговых сделок с имуществом, принадлежащим муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, определяется Главой муниципального образования.

8.7. Залоговые сделки заключаются залогодателем.

8.8. Залоговые обязательства могут быть включены в обеспечиваемую залогом сделку.

  1. 9.      СОВЕРШЕНИЕ ИНЫХ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

9.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование в соответствии с правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.

9.2. Не допускается передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование коммерческим организациям, а также некоммерческим организациям для осуществления коммерческой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.

9.3. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование принимается в порядке, установленном настоящим положением для принятия решений об отчуждении объектов муниципальной собственности.

9.4. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности (ссуды) заключается в качестве ссудодателя Главой муниципального образования.

9.5. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматриваются: срок безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством.

В случае неисполнения стороной, принявшей в безвозмездное пользование имущество, хотя бы одного из указанных условий договор считается расторгнутым, а имущество подлежит возврату  в бесспорном порядке.

9.6. Переданные в безвозмездное пользование объекты муниципальной собственности могут быть отчуждены в собственность либо переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление пользователям этих объектов, а также третьим лицам, по распоряжению Главы муниципального образования.

9.7. Муниципальные предприятия, в том числе унитарные, пакеты акций (долей, паев) муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).

Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах муниципального образования.

9.8. Решения о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимаются Главой муниципального образования.

Договоры о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление заключаются Главой муниципального образования.

9.9. В договоре о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством.

9.10. Порядок и условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление определяются правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.

  1. 10.  СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ НА ОСНОВЕ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ) ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

10.1. На основе (с использованием) объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством могут быть созданы:

а) муниципальные унитарные предприятия (коммерческие организации, не наделенные собственником правом собственности на закрепленное за ними имуществом);

б) хозяйственные общества и товарищества;

в) муниципальные учреждения (организации, имеющие управленческие, социально-культурные или иные функции некоммерческого характера и финансируемые полностью или частично за счет муниципальных финансовых средств) и фонды.

Хозяйственные общества и товарищества могут быть созданы в следующих организационно-правовых формах:

а) открытых акционерных обществ;

б) обществ с ограниченной ответственностью;

в) обществ с дополнительной ответственностью;

г) товариществ на вере (только в качестве вкладчиков).

Выбор конкретной организационно-правовой формы хозяйственного общества или товарищества осуществляется с учетом цели создания общества (товарищества), необходимости соблюдения имущественных интересов муниципального образования, а также законов и иных правовых актов, регламентирующих вопросы использования той или иной организационно-правовой формы общества (товарищества).

10.2. Источниками формирования имущества предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) объектов муниципальной собственности являются:

а) средства муниципального бюджета, выделяемые целевым назначением на создание предприятий, учреждений и организаций;

б) имущество реорганизуемых или ликвидируемых муниципальных предприятий;

в) имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку, принадлежащие району;

г) ценные бумаги и другие объекты муниципальной собственности в денежной или натуральной форме, которые в соответствии с местным законодательством могут использоваться для формирования имущества предприятий, приобретения пакетов акций и внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ.

10.3. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается муниципальным образованием.

Фирменное наименование муниципального унитарного предприятия должно содержать указание на собственника имущества.

10.4. Решения об участии муниципального образования во вновь создаваемых хозяйственных общества и/или товариществах либо о покупке пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале действующих хозяйственных обществ или товариществ принимается Главой муниципального района.

В соответствии с законодательством РФ муниципальное образование выступает в качестве учредителя открытых акционерных обществ.

10.5. Муниципальные учреждения и фонды создаются и действуют в порядке, установленном решениями Совета депутатов и уставами (положениями) соответствующих учреждений (фондов).

10.6. Муниципальные унитарные предприятия могут быть ликвидированы или реорганизованы по распоряжению Главы муниципального образования:

—          при признании продолжения их деятельности нецелесообразной (в том числе невыгодной и/или убыточной);

—          по решению суда.

10.7. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий может осуществляться путем их преобразования (в том числе изменения их организационно-правовой формы), слияния, разделения, выделения и присоединения.

10.8. Решения о выходе из хозяйственных обществ и товариществ, продаже принадлежащих муниципальному образованию области пакетов акций, долей (паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ  принимаются Главой муниципального образования.

10.9 Решения о реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ и товариществ, созданных с использованием объектов муниципальной собственности, принимаются учредителями (участниками) этих хозяйственных обществ и товариществ в соответствии с законодательством и учредительными документами.

10.10. Направление использования высвобождающегося имущества при ликвидации муниципальных унитарных предприятий и денежных средств, вырученных от продажи акций (паев, долей) муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, определяется в решении о ликвидации предприятия или о продаже соответствующих акций (паев, долей).

 

11. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЗАКРЕПЛЕННЫМИ ЗА ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, АКЦИЯМИ (ДОЛЯМИ, ПАЯМИ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ И ТОВАРИЩЕСТВ

 

11.1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производится при учреждении муниципального унитарного предприятия, учреждения, организации и в процессе их деятельности.

Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений, организаций осуществляется на основании распоряжения Главы муниципального образования и оформляется договором о передаче объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение (оперативное управление) и актом приема-передачи имущества.

11.2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения, организации с момента передачи ему имущества по акту муниципальным образованием.

11.3. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным, учреждениям, организациям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах этих предприятий, учреждений, организаций.

11.4. Управление муниципальными предприятиями осуществляется собственником в лице его полномочных органов, а также назначаемых собственником руководителей.

Глава муниципального образования заключает контракт на управление муниципальным унитарным предприятием с руководителем предприятия.

11.5. Муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, является объектом муниципальной собственности.

Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками

Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством, настоящим Положением и договором хозяйственного ведения.

11.6. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия Главы муниципального образования.

Имущество муниципального унитарного предприятия, приобретенное им в результате хозяйственной деятельности с использованием объектов муниципальной собственности, является также муниципальной собственностью.

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством или в соответствии с ним, в том числе в уставе предприятия и в договоре (контракте), заключаемом с предприятием (руководителем).

11.7. В уставе муниципального унитарного предприятия предусматривается размер сделок, при превышении которого они совершаются с согласия Главы муниципального образования.

11.8. Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может с согласия Главы муниципального образования создать в качестве юридического лица дочернее предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение.

Устав дочернего предприятия утверждается учредившим его муниципальным унитарным предприятием. Руководитель последнего назначает руководителя дочернего предприятия и заключает с ним контракт на управление дочерним предприятием.

11.9. Муниципальное образование как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в бюджет муниципального образования.

Размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий ежегодно устанавливается правовыми актами Совета депутатов Главы муниципального образования.

11.10. Муниципальное образование не отвечает по долгам муниципальных унитарных  предприятий кроме случая, когда банкротство (несостоятельность) предприятия вызвана неправомерными действиями муниципального образования. В этом случае муниципальное образование отвечает по обязательствам предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.

11.11. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению Главы муниципального образования.

11.12. Имущество муниципального учреждения (организации), переданное ему в оперативное управление, является муниципальной собственностью.

Муниципальные учреждения и организации, которым  имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и настоящим положением.

11.13. Муниципальные учреждение (организации)  не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению (организации) предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенные за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (организации) и учитываются на отдельном балансе.

11.14. Глава муниципального образования вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением (организацией) на праве оперативного управления.

11.15. Управление принадлежащими муниципальному образованию акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ от имени муниципального образования осуществляет Глава муниципального образования, другие юридические и физические лица в порядке, утвержденном Советом депутатов муниципального образования.

11.16. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ и товариществ представляют не реже двух раз в год отчеты о деятельности соответствующих обществ и товариществ по установленной форме. Отчет представляется Главе муниципального образования.

11.17. Дивиденды по акциям (вкладам) муниципального образования в хозяйственных обществах и товариществах  направляются в бюджет в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования.

 

  1. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И КОНТРОЛЬ   ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

 

12.1.                 Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету, порядок ведения и формы которого устанавливаются правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.

12.2.                 Ведение специализированного учета муниципальной собственности возлагается на Администрацию муниципального образования.

12.3.                 Учет средств бюджета осуществляется Администрацией муниципального образования.

12.4.                 Учет муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций, акций (долей, паев) муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ осуществляется Администрацией муниципального образования в реестре муниципальных предприятий, учреждений, организаций и акций (долей, паев) муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ.