СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ первый созыв Р Е Ш Е Н И Е от 10.02.2006 года № 18




Об утверждении Положения об учете

и ведении реестра муниципального

имущества муниципального образования

Ленинский сельсовет Оренбургского

района Оренбургской области

В целях организации учета муниципального имущества и в соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации, Уставом муниципального образования  Ленинский сельсовет, Совет депутатов муниципального образования  Ленинский сельсовет  Оренбургского района Оренбургской области

 

                 РЕШИЛ:

Утвердить Положение «Об учете и ведении реестра муниципального имущества муниципального образования Ленинский  сельсовет Оренбургского района Оренбургской области», согласно приложению.

 

 

Глава муниципального образования                                                       В.М.Мезенцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению Совета депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет от «____»_________200___г. №__

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об учете и ведении реестра  муниципального имущества муниципального образования  Ленинский  сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 

  1. 1.                      Общие положения

 

Настоящее Положение устанавливает порядок учета и ведения реестра муниципального имущества муниципального образования  Ленинский  сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – «Реестр»).

Целью ведения Реестра  является обеспечение основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности муниципального образования  Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее — муниципальное образование).

Реестр представляет собой  банк данных об объектах муниципальной собственности, формирующийся на основе данных местных органов  власти и управления, государственных органов статистики, предприятий, учреждений, организаций.

 

  1. 2.                      Объекты учета

 

2.1. Объектом учета и наблюдения Реестра является движимое и недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию:

— муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, либо находящееся в муниципальной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;

— иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

Движимое имущество подлежит учету в случае превышения его балансовой стоимости 50-кратного размера минимальной оплаты труда, за исключением автотранспорта (на день представления документов).

Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты  (местонахождение, стоимость, обременение и т.п.). Указанные сведения подтверждаются учредительными документами, документами бухгалтерской отчетности, данными государственной регистрации, планами приватизации и другими документами, определяющими характеристики (параметры) объектов учета.

Учет земельных участков, в т.ч. дорог, участков недр, лесов и многолетних насаждений, водоемов, а также других природных ресурсов настоящим Положением не регламентируется (до принятия соответствующих регулирующих нормативных актов).

 

  1. 3.                      Порядок учета муниципального имущества муниципального образования

 

3.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием  его индивидуальных параметров, позволяющие однозначно отличить его от других объектов.

3.2. Для учета муниципального имущества муниципального образования, балансодержатель (заявитель) представляет в Администрацию муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Администрация муниципального образования):

— карту учета  муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, с перечнем объектов недвижимости (далее именуется — Карта учета), соответственно по формам, установленным приложениями 1 и 2 к настоящему Положению;

— копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета;

В момент первичного представления информации, кроме вышеуказанных документов, представляются акты инвентаризации  на имеющиеся объекты  недвижимости.

3.3. Администрация муниципального образования регистрирует поступившие документы в день их предоставления и в течении одного месяца проводит выверку представленных  данных и занесение их в электронную базу данных – Реестр.

3.4. В случае возникновения сомнений в достоверности предоставленных  данных, Администрация муниципального образования обязана  приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который обязан в течение месяца предоставить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.

3.5. Решение об отказе  о внесении в Реестр принимается в случае, если:

а)  установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом муниципального образования;

б) заявитель  после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительный  сведения;

в) представленные материалы не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, муниципального образования.

3.6. По итогам проведения инвентаризации объекту учета, прошедшему данную процедуру, присваивается реестровый номер.

В случае отказа по основаниям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 3.5. настоящего Положения, объекту учета присваивается временный реестровый номер.

3.7. Операции с муниципальным имуществом муниципального образования (отчуждение, внесение в уставной капитал, сдача в аренду, залог, передача в пользование, доверительное управление закрепление в хозяйственное ведение, оперативное управление и по иным основаниям) не внесенным в Реестр не допускаются.

 

4.                      Порядок ведения Реестра

 

4.1.  Ведение реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях. Включает в себя ведение базы данных муниципального имущества. Ведение базы данных означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или вещных прав на объекты учета.

Реестр на бумажных носителях ведется в форме прошнурованных и пронумерованных книг. Записи в книгах делаются чернилами черного цвета.

Реестр на электронных носителях ведется по той же форме, что и Реестр в форме книг.

При расхождении между записями в книгах и на электронных носителях следует руководствоваться записями в книгах.

 

 

4.2.   Деятельность по ведению Реестра включает:

—                             включение объекта в Реестр;

—                             внесение изменений в Реестр;

—                             исключение объекта из Реестра;

—  сбор, обработка и хранение документов, являющихся основанием для внесения записей в Реестр;

—  предоставление выписок из Реестра;

—  учет полученных запросов по информации Реестра и данных по ним, ответов, включая отказы;

—  проведение экспертизы (выверки) данных по объектам учета у Балансодержателя (заявителя).

4.3.                Основанием для включения и (или) исключения объектов, внесения изменений в Реестр являются:

—  Федеральные законы;

—  Постановления Правительства РФ;

—  Указы Президента РФ;

—  Распоряжения, Постановления Министерства государственного имущества РФ;

—  Решения суда;

—  Решения Совета депутатов муниципального образования;

—  договора купли-продажи, переуступки, и др.

—  свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним;

—  другие правоустанавливающие документы.

4.4.  Включение объекта в Реестр  означает внесение сведений, идентифицирующих хозяйствующий субъект с информацией о муниципальном имуществе муниципального образования, находящимся в распоряжении хозяйствующего субъекта.

4.5.        Исключение из Реестра означает изъятие сведений из соответствующего списка и прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности или окончанием действия прав распоряжения имуществом.

4.6.         Внесение изменений в Реестр означает изменение информации в списках в соответствии с изменившимися сведениями о муниципальном имуществе.

4.7.         Ведение документации по учету муниципального имущества муниципального образования производится в соответствии с правилами ведения документации по учету муниципального имущества муниципального образования.

 

5. Структура Реестра

 

Реестр состоит из разделов и подразделов.

5.1. Раздел 1 «Муниципальные предприятия (учреждения):

  • · подраздел 1 «Муниципальные  унитарные предприятия»;
  • · подраздел 2 «Муниципальные учреждения».

5.2. Раздел 2 «Движимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения (оперативного управления):

  • · подраздел 1 «Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями»;
  • · подраздел 2 «Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями».

5.3. Раздел 3 «Недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения (оперативного управления):

  • · подраздел 1 «Недвижимое имущество, закрепленное на праве  хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями»;
  • · подраздел 2 «Недвижимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями».

5.4. Раздел 4 «Имущество муниципальной казны»:

  • · подраздел 1 «Бюджетные средства»;
  • · подраздел 2 «Ценные бумаги»;
  • · подраздел 3 «Валютные ценности»;
  • · подраздел 4 «Доли муниципалитета в хозяйственных обществах»;
  • · подраздел 5 «Иное движимое имущество»;
  • · подраздел 6 «Нежилые здания, помещения и сооружения»;
  • · подраздел 7 «Жилые здания и помещения»;
  • · подраздел 8 «Имущественные комплексы ликвидированных муниципальных предприятий»;
  • · подраздел 9 «Иное недвижимое имущество».

6.  Функции и полномочия Администрации муниципального образования по вопросам управления муниципальным имуществом муниципального образования «Оренбургский район» в качестве держателя Реестра.

 

6.1. Держателем Реестра является Администрация муниципального образования

6.2. Администрация муниципального образования:

— имеет право запрашивать и получать у всех отраслевых структур района, органов статистики, предприятий, организаций и учреждений необходимую информацию по вопросам,  касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

— имеет право контролировать достоверность получаемой информации;

6.3.   осуществляет методическое руководство  и  контроль за представляемой для Реестра информации;

6.4.   осуществляет организационное и программное обеспечение работ по ведению баз данных муниципального имущества;

6.5.   формирует первичные и аналитические материалы по динамике имущественных отношений различных уровней, видов, форм собственности  по движению и использованию муниципального имущества;

6.6.   обеспечивает сбор, обработку, предоставление отчетной информации главе муниципального образования;

6.7.   обеспечивает организацию защиты информации;

6.8.   обеспечивает сохранность информации (в т.ч. страховочное копирование и архивирование данных Реестра и других баз данных, с условием обязательной распечатки информации  не реже одного раза в год).

6.10. муниципальные предприятия, учреждения, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, другие субъекты, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, при оформлении учредительных и других документов, отражающих изменение имущественных отношений, обязаны предоставить соответствующую информацию муниципальному образованию.

Карта учета и перечень объектов недвижимости, отражающие происшедшие изменения, предоставляются в Администрацию муниципального образования  хозяйствующими субъектами не реже 1 раза в год.

6.11 Организационные и технические решения Главы муниципального образования в вопросах формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех  предприятий, организаций, учреждений предоставляющих данные  для Реестра.

 

7. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре.

 

7.1. Выписки из Реестра выдаются Администрация муниципального образования.

7.2. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ.

7.3. Органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждению юстиции  и юридическим лицам, ранее включенным в Реестр, информация об объектах учета предоставляется  по надлежаще оформленному запросу бесплатно (для других юридических лиц – по их объектам учета).

7.4. Информация об объектах учета сообщается в 30-ти дневный срок с момента поступления запроса (заявки).

 

8      Заключительные положения.

9       

8.1. Доступ к компьютерному оборудованию, где хранится информация Реестра, к базе данных на бумажных носителях разрешен только уполномоченному на это персоналу, определяемому Главой муниципального образования.

Помещение, в котором хранится указанное компьютерное оборудование и база данных на бумажных носителях должны быть защищены от доступа посторонних лиц.

8.2. Администрация муниципального образования несет ответственность за неисполнение, или ненадлежащее исполнение обязанностей по ведению и хранению Реестра (в том числе за предоставление заведомо недостоверных данных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3. Система документооборота Администрации муниципального образования, должна предусматривать возможность  восстановления базы данных Реестра в случае отказа (сбоя) компьютерного оборудования и (или) программного обеспечения.

8.4. Ответственность за полноту и достоверность представляемых данных  возлагается на органы, предоставившие информацию.

8.5. Ответственность за ведение и сохранение информационной базы Реестра возлагается на Администрацию муниципального образования.

8.6. Собственником реестра является муниципальное образование.

8.7. Пользователями Реестра, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением, предприятия, учреждения, организации и др.

8.8. Книги, карточки учета имущества и дела на имущество подлежат бессрочному хранению.

 

Приложение 1 к Положению

 

 

Карта учета муниципального имущества имеющегося у балансодержателя

 

№ п.п. Наименование данных об объекте учета по состоянию на 01.01.______г. Характеристика  данных
1 Реквизиты и основные данные  
Полное наименование юридического лица, ОКПО  
  Юридический адрес, СОАТО  
  Вышестоящий орган, СООГУ/ОКПО основного юридического лица  
  Основной вид деятельности (ОКОНХ)  
  Форма собственности , КФС  
  ИНН, КПП  
  Уставной капитал (тыс. руб.)  
  Балансовая стоимость основных фондов (тыс. руб.)  
  Стоимость чистых активов (тыс. руб.)  
  Среднесписочная численность персонала  
  Площадь земельного участка кадастровый (условный) номер (га, №)  
  Специальное право («золотая акция»)

 

(да или нет)

 
  Представители в АО (ФИО, наименование организации , телефон)
2 Состав объекта учета:  
  Недвижимость (в т.ч. по перечню объектов недвижимости) Ост. Стоимость, тыс. руб.
  Акции, закрепленные в муниципальной собственности (% в уставном капитале)
  Акции подлежащие продаже (% в уставном капитале)
  Иное движимое имущество, в том числе:

 

  1. не вошедшее в уставной капитал
  2. нематериальные активы
  3. имущество, балансовой стоимостью свыше 50МРОТ
  4. другое
Ост. Стоимость, тыс. руб.
3 Место нахождение акций  
  Закрепленных в муниципальной собственности  
  Подлежащее продаже  
4 Обременение объекта учета  
  Годовая арендная плата в местный бюджет (перечислено в местный бюджет) Тыс. руб.
  Сумма залога/дата окончания залога Т.р. /дата
  Иное Т.р.
5 Возможная приватизация объекта учета  
  Заявка на приватизацию Дата, номер
  Решение о приватизации Дата, номер
  Утверждение плана приватизации Дата, номер
  Способ приватизации  
  Способ продажи акций Квартал/ год
  ограничение % акций, закрепляемых в муниципальной собственности
  Количество акций, выставляемых на продажу %
  Начальная цена акций Т.р.
6 Доходы от использования( кроме обременения) объекты  учета Т.р.
  Часть прибыли, перечисленной в соответствии с уставом в местный бюджет Т.р.
  Дивиденды, перечисленные в местный бюджет Т.р.
  Иные доходы, перечисленные в местный бюджет Т.р.

 

 

Приложение 2 к Положению

 

 

 

Перечень объектов недвижимости

 

Данные об объектах недвижимости по состоянию на 01._________200_г.

 

 

П.п. № Наименование объекта

местонахождение

Основание нахождения объекта у юр. лица

Инвентарный номер объекта, дата и номер тех. Паспорта БТИ, Год постройки, приобретения Баланс. стоимость, остаточн. Стоимость

 

В т.р.

Общая площадь, кв.м., этажность Кадастровый (условный№/площадь зем. Участка)( м2) обременение Возможность приватизации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                   
                   
                   

Итого