СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

второй созыв

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

26.12.2014                                                                           № 170

 

 

Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образовании Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 года № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», с Генеральным планом муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района оренбургской области,  руководствуясь Уставом  муниципального образования  Ленинский  сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования  Ленинский  сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 

                  РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить схему теплоснабжения муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области согласно приложению.
  2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
  3. Настоящее решение подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
  4. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

 

 

 

Глава муниципального образования –

Председатель Совета депутатов                                                         И.Р.Таштабанов

 

 

 

Приложение к решению                                                                                              Совета депутатов МО                                                                                             Ленинский сельсовет

  от  26.12.2014 года № 170

 

СХЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

 

Муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 

Разработчик:

ООО «Экспертный Аналитический  Центр»,

директор Данилов Е.А.

 

Заказчик:

Муниципальное образование Ленинский сельсовет,

глава  Таштабанов И.Р.

 

 

 

Оглавление

 
Введение

 

Общие положения

Характеристика  МО Ленинский сельсовет

3
Раздел 1 Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения 7
Раздел 2 Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей 9
Раздел 3 Перспективные балансы теплоносителя 12
Раздел 4 Предложения по строительству, реконструкции и техническому

 

перевооружению источников тепловой энергии

14
Раздел 5 Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей 15
Раздел 6 Перспективные топливные балансы 16
Раздел 7. Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение 17
Раздел 8 Решение об определении единой теплоснабжающей организации 19
Раздел 9 Решения по бесхозяйным тепловым сетям 22
Заключение 23
   
   

 

        Введение

 

Основанием для разработки схемы теплоснабжения МО Ленинский сельсовет  Оренбургского района является:

  • решение муниципального образования Ленинский сельсовет;
  • Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»,
  • постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 года № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;
  • генеральный план МО Ленинский сельский совет Оренбургского района Оренбургской области.

Схема теплоснабжения МО Ленинский сельсовет позволяет определить масштабы необходимых капитальных вложений в модернизацию и реконструкцию всей системы теплоснабжения.

Схема теплоснабжения является основным предпроектным документом по развитию теплового хозяйства МО Ленинский сельсовет. Она разрабатывается на основе анализа фактических тепловых нагрузок потребителей с учетом перспективного развития на 15 лет, структуры топливного баланса региона, оценки состояния существующих источников тепла и тепловых сетей и возможности их дальнейшего использования, рассмотрения вопросов надежности, экономичности.

Обоснование решений при разработке схемы теплоснабжения осуществляется на основе технико-экономического обоснования вариантов развития системы теплоснабжения в целом и ее отдельных частей, путем оценки их сравнительной эффективности.

При выполнении настоящей работы использованы следующие материалы:

  • генеральный план МО Ленинский сельский совет Оренбургского района Оренбургской области;
  • проектная и исполнительная документация по источникам тепла;
  • тепловым сетям;
  • конструктивные данные по видам прокладки и типам применяемых теплоизоляционных конструкций, сроки эксплуатации тепловых сетей;
  • материалы по разработке энергетических характеристик систем транспорта тепловой энергии;
  • данные технологического и коммерческого учета потребления топлива, отпуска и потребления тепловой энергии, теплоносителя, электроэнергии, измерений по приборам контроля режимов отпуска тепла, топлива;
  • документы по хозяйственной и финансовой деятельности (действующие нормы и нормативы, тарифы и их составляющие, лимиты потребления, договоры на поставку топливно-энергетических ресурсов (ТЭР)) и на пользование тепловой энергией, водой, данные потребления ТЭР на собственные нужды, потери);

В качестве расчетного срока при разработке Схемы в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации № 154 от 22.02.2012 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» и технического задания к Договору № 238 от 04.02.2014 г. между администрацией МО Ленинский сельсовет и ООО «Экспертный Аналитический Центр» принят 2014-2029гг.

 

  1. I. Общие положения

 

Схема теплоснабжения МО Ленинский сельский совет разработана с целью обеспечения надежного и качественного теплоснабжения потребителей при минимальном воздействии на окружающую среду с учетом прогноза развития до 2029 года. Схема теплоснабжения определяет стратегию и единую политику перспективного развития систем теплоснабжения МО Ленинский сельский совет.

  1. II. Характеристика МО Ленинский сельсовет

Муниципальное образование Ленинский сельсовет характеризуется умеренным климатом. Устойчивые морозы наступают в конце ноября, прекращаются в середине марта. Продолжительность периода с устойчивыми морозами длится 153 суток. Продолжительность безморозного периода в среднем равна 143 дням. В январе-феврале отмечается абсолютный минимум равный -43º С. Средняя максимальная температура составляет +20,1о С. Абсолютный максимум достигает +42о С, среднегодовая температура +3,4о С, средняя температура наиболее холодного периода -13о С. Продолжительность периода со среднесуточной температурой ниже 8о С -215 суток. Температура воздуха наиболее холодной пятидневки -34о С.

В холодный период над территорией преобладают восточные ветры, тогда как летом ветровой режим характеризуется большей неустойчивостью. Среднегодовая скорость ветра 4,5 м/сек. Сильные ветры более 15 м/сек редки. Высота снежного покрова  составляет от 30 см до 50 см, в особо снежные годы — до 1м. По климатическому районированию для строительства территории муниципального образования относятся к категории III.

Административным центром Ленинского сельсовета является поселок Ленина. В состав  Ленинского сельсовета  входит два населенных пункта: поселок Ленина и коттеджный поселок Заречный.

Численность населения муниципального образования на 01.01.2014 год составляет 2054 человек.

На территории МО Ленинский сельский совет теплоснабжение осуществляется  1 центральной котельной и индивидуальными источниками.

Система теплоснабжения населенных пунктов МО Ленинский сельский совет характеризуется отопительной нагрузкой.

 

Таблица 1 – Показатели системы теплоснабжения

 

  Населенные пункты
  МО Ленинский сельсовет
Число источников теплоснабжения, всего, единиц в том числе  
Индивидуальных на:  
природном (попутном) газе 589
Котельных на:  
природном (попутном) газе 1
электрической энергии  
Суммарная мощность источников теплоснабжения, всего, Гкал/час в том числе:  
индивидуальных 5,064
котельных 1,66
Отпущено котельными своим потребителям, всего, Гкал/год в том числе:  
населению  
Бюджетно-финансируемым организациям 1754,47142
прочим организациям  
Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении, всего, км 2,843
Удельный вес потерь тепловой энергии в общем количестве поданного в сеть тепла, %  
Численность населения, всего, человек 2054
В том числе:  
работающих  
Число зданий всего, единиц  
общая площадь, квадратные метры  
В том числе:  
Жилых индивидуальных 589/47120
1 этажных (многоквартирных)  
многоэтажных  
частных домов  
жилых муниципальных  
1 этажных  
многоэтажных  
социальных 5
1 этажных 2
многоэтажных 3
Число зданий, оборудованных централизованным отоплением, всего, общая площадь/квадратные метры  
В том числе:  
жилых индивидуальных  
жилых муниципальных  
социальных  
производственных  
административных  
Число зданий, оборудованных централизованным горячим водоснабжением, всего, общая площадь/квадратные метры 0
Обеспеченность жилого фонда инженерным оборудованием % от общего количества жилого фонда  
— централизованным теплоснабжением 0
— централизованным водопроводом 70
— централизованной канализацией 0
— индивидуальным теплоснабжением 100
-индивидуальным горячим водоснабжением 60
-индивидуальным источником водоснабжения 10
— газом 70

 

На момент разработки схемы теплоснабжения на  источниках тепла: центральная котельная в качестве топлива используется природный газ.

Потребное количество топлива для теплоснабжения МО Ленинский сельсовет представлено в таблице 2.

 

Таблица 2 – Потребное количество топлива для теплоснабжения

 

Котельная, вид топлива Ед. измерений 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018-2022 гг. 2023-2029

 

гг.

Котельная № 23 куб.м. 176479 144506 144506 144506 144506 144506 144506 144506

 

 

Раздел 1. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории МО Ленинский сельсовет.

 

В базовом периоде нежилой фонд по МО Ленинский сельсовет представлен в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 — Характеристика сохраняемого нежилого фонда в МО Ленинский сельсовет по населенным пунктам:

 

Наименование Объем отапливаемого помещения, м3 Тепловая нагрузка, Гкал/ч Источник тепло-снабжения
    Отопление ГВС Вентиляция Всего  
СОШ МО Ленинский сельсовет 9211 0,1644     0,1644 1
Детский сад 708 0,1644     0,1644 1
СДК 6144 0,1034     0,1034 1
Здание администрации 1150 0,02522     0,02522 1
ФАП   0,0064     0,0064 1
Всего   0,46382     0,46382  

 

  • центральная котельная.

 

В соответствии с информацией, подготовленной Администрацией МО Ленинский сельсовет, ввод жилых зданий в рассматриваемый период не планируется.

Система теплоснабжения МО Ленинский сельсовет сложилась на базе одной отопительной котельной и индивидуальными котлами. По данным калькуляции центральной котельной полезный отпуск тепловой энергии на отопление составил 1,754  тыс.Гкал. В таблице 1.2 представлен баланс теплоснабжения за 2013 год.

 

Таблица 1.2 – Баланс теплоснабжения за 2013 год МО Ленинский сельсовет , тыс.Гкал

 

Наименование Выработка тепла, тыс.Гкал Собств.нужды котельных (технология, тыс.Гкал) Отпуск тепла, тыс. Гкал Потери в сетях.

 

тыс. Гкал

Полезный отпуск,

 

тыс. Гкал

Котельная №23 1,797 0,049 1,754 0,175 1,579
Итого: 1,797 0,049 1,754 0,175 1,579

Таблица 1.3 – Перспективные объемы полезного отпуска тепловой энергии центральной котельной  в период 2013-2016г

 

2013 г.

 

Суммарный полезный отпуск тепловой энергии, Гкал/год

2014 г.

 

Полезный отпуск тепловой энергии на систему отопления, Гкал/год

2015 г. 2016 г.*  
  1579,02 1579,02 1579,02 1579,02 1579,02 1579,02 1579,02
1579,02 1579,02 11579,02 1579,02 11579,02 1579,02 1579,02 1579,02
                       

 

* — планируется демонтаж центральной котельной

 

Таблица 1.4 – Перспективные объемы полезного отпуска тепловой энергии центральной котельной  в период 2017-2028 гг.

 

2017 г.* 2018-2022 гг.* 2023-2029гг.*  
Полезный отпуск тепловой энергии на систему отопления, Гкал/год Суммарный полезный отпуск тепловой энергии, Гкал/год Полезный отпуск тепловой энергии на систему отопления, Гкал/год Суммарный полезный отпуск тепловой энергии, Гкал/год Полезный отпуск тепловой энергии на систему отопления, Гкал/год Суммарный полезный отпуск тепловой энергии, Гкал/год
1579,02 1579,02 1579,02 1579,02 1579,02 1579,02
1579,02 1579,02 11579,02 1579,02 11579,02 1579,02
                 

 

* — планируется демонтаж центральной котельной

 

 

Раздел 2. Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой нагрузки потребителей

 

Рисунок 2.1 – Схема теплотрассы центральной котельной

 

Таблица 2.2 – Нагрузки котельных для расчетного режима, Гкал/ч

 

Наименование 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.* 2017 г*. 2018-2022 гг.* 2023-2029 гг.*
Ц. котельная 1,66 1,66 1,66 0,462 0,462 0,462 0,462
Итого 1,66 1,66 1,66 0,462 0,462 0,462 0,462

* — планируется демонтаж центральной котельной

 

Таблица 2.3 – Расчетное годовое потребление тепловой энергии, Гкал

 

Наименование 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.* 2017 г.* 2018-2022 гг.* 2023-2029 гг.*
Ц. котельная 6414,24 6414,24 6414,24 1785,17 1785,17 1785,17 1785,17
Итого 6414,24 6414,24 6414,24 1785,17 1785,17 1785,17 1785,17

* — планируется демонтаж центральной котельной

 

Таблица 2.4– Нормативные потери в тепловых сетях и на собственные нужды котельных, Гкал/ч

 

Котельная 1
Установленная мощность котельных, Гкал/ч 1,66

 

 

Располагаемая мощность котельных, Гкал/ч 1,66
Потери тепловой мощности на собственные нужды, %
Мощность котельных нетто, Гкал/ч 1,66
Нормативные потери в сетях, % 8
Расчетная нагрузка потребителей, Гкал/ч 0,462

 

В соответствии с требованиями Федерального Закона Российской Федерации от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»:

— потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение к системе теплоснабжения;

— потребители, подключенные к системе теплоснабжения, но не потребляющие тепловую энергию (мощность), теплоноситель по договору теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности;

— потребители могут заключать с теплоснабжающей организацией долгосрочные договоры теплоснабжения (на срок более чем один год) с условием оплаты потребленной тепловой энергии как по долгосрочному тарифу, устанавливаемому органом регулирования, так и по ценам, определенным соглашением сторон.

Структура основного оборудования показана в таблице 2.5

 

Таблица 2.5 – Сведения о котлах МО Ленинский сельсовет

 

Наименование Режим работы Производительность, Гкал/час Вид основного топлива КПД,%
Братск 1Г Водогрейный 0,83 газ

 

природный

91,5

 

Для регулирования отпуска тепловой энергии от источника используется качественное регулирование, т.е. температурой теплоносителя. При постоянном расходе изменяется температура теплоносителя. Температурный график теплоносителя представлен в таблице 2.7.  При качественном регулировании температура теплоносителя зависит от температуры наружного воздуха. Общий расход теплоносителя во всей системе рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить среднюю температуру в помещениях.

Таблица 2.6 – Температурный режим в системе теплоснабжения

 

Температура
tнар.воздуха tподающей магистрали tобратной магистрали
-31 95 70
-30 93,8 69,3
-25 87,6 65,5
-15 81,3 61,7
-10 68,2 53,5
-8 65,5 51,8
0 54,5 44,7

 

Данные о теплопроводах представлены в таблице 2.7

 

Таблица 2.7 – Сведения о теплопроводах

 

№ п/п Участок теплосети Протяженность, м. Диаметр трубопровода, мм. Тип прокладки Тип изоляции
1 Котельная — школа 386 100 Подземный ППУ
2 Котельная – детский сад 323 100 Подземный ППУ
3 Котельная – СДК 739 100;21 Подземный ППУ
4 Котельная – ФАП 645 100 Подземный ППУ
5 Котельная – сельсовет 750 100 Подземный ППУ
Всего 2843  

 

Раздел 3. Перспективные балансы теплоносителя

 

 

В населенных пунктах Ленинского сельского совета запроектирована и действует закрытая система теплоснабжения. В системе теплоснабжения возможна утечка сетевой воды из тепловых сетей, в системах теплопотребления, через неплотности соединений и уплотнений трубопроводной арматуры, насосов. Для устойчивой работы системы теплоснабжения потери должны компенсироваться на котельных подпиточной водой, которая идет на восполнение утечек теплоносителя. В качестве исходной воды для подпитки теплосети в селе используется вода из сельского водопровода (скважины, колодца). Перспективные балансы теплоносителя необходимого для подпитки тепловой сети, расчетная производительность водоподготовительных установок, в номинальном режиме с учетом перспективных нагрузок, а также сравнение значений фактической и нормативной подпитки, для каждой тепловой сети сведены в таблицу 3.1.

 

Таблица 3.1 – Расчетные нормативные и фактические расходы на подпитку тепловых сетей в номинальном режиме

 

Котельная Объем тепловой сети и систем отопления, м³ Нормативные утечки в тепловых сетях, м³/год

 

 

Максимальный среднемесячный расход подпитки теплосети за

 

2013 год, м³/год

 

Средний расход подпитки за 2012, м³/год

 

 

Сравнение подпитки с нормативом

 

 

Котельная № 23 44,63 0,25 % от объема тепловой сети и системы отопления 0,5 0,3 превышает
Итого 44,63        

 

Из приведенной таблицы видно:

— превышение значений фактической подпитки над нормативной, это указывает на неудовлетворительное состояние тепловых сетей;

В соответствии со СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» (п.6.17) аварийная подпитка в количестве 2 % от объема воды в тепловых сетях и присоединенных к ним систем теплопотребления осуществляется химически необработанной и недеаэрированной водой. Рассчитанные значения аварийной подпитки представлены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Значения аварийной подпитки тепловой сети, м3/год.

 

Котельная 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018-2022 гг. 2023-2029 гг.
Котельная № 23 0,89 0,89 0,89 0,89 0,89 0,89 0,89

 

На основании принятых в Схеме объемов перспективного потребления тепловой мощности и перспективных балансов тепла на теплоисточниках, в соответствии с требованиями СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети», определена перспективная подпитка тепловых сетей в аварийном режимах.

 

Раздел 4.  Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии

 

Теплоснабжение муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района организовано от централизованного и индивидуального отопления. Индивидуальное отопление жилых домов частного сектора производится бытовыми газовыми одно- и двухконтурными котлами.

В поселении сложилась устойчивая схема теплоснабжения. В то же время имеющиеся технические проблемы требуют проведения работ, удовлетворяющих спрос на тепловую энергию, повышающие надежность теплоснабжения, снижающих тариф на тепло.

Для повышения эффективности работы системы теплоснабжения МО Ленинский сельсовет рассматривается следующий вариант ее развития:

— замена существующей котельной на блочно-модульную котельную (БМК).

 

Раздел 5. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей

 

Тепловые сети в населенных пунктах МО Ленинский сельсовет Оренбургского района выполнены в соответствии с проектной документацией.  Для повышения уровня надежности теплоснабжения муниципального образования предлагается выполнить работы по реконструкции тепловых сетей.

Реконструкция существующих подземных теплопроводов предлагается производить с использованием стальных труб с пенополиуретановой изоляцией и полиэтиленовой оболочкой (ППУ), имеющих достаточно низкие (на уровне 2%) тепловые потери.

Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей в целях обеспечения условий представлены в таблице 7.1

.

Раздел 6.  Перспективные топливные балансы

 

В соответствии с пунктом 4.1 СНиП II-35-76 «Котельные установки» виды топлива основного, резервного и аварийного, а также необходимость резервного или аварийного вида топлива для котельных устанавливаются с учетом категории котельной, исходя из местных условий эксплуатации, по согласованию с топливоснабжающими организациями.

В соответствии с пунктом 1.12  СНиП II-35-76 «Котельные установки» котельные по надежности отпуска потребителям относятся:

— к первой категории — котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;

— ко второй категории – остальные котельные.

В соответствии с приведенной классификацией в МО Ленинский сельсовет в основном подключены потребители второй категории.

На момент разработки схемы теплоснабжения на котельной №23 в качестве топлива используется природный газ. На котельной резервное топливо – не предусмотрено.

По данным предоставленным администрацией, фактическое потребление природного газа котельной №23 за 2013 г., используемого на теплоснабжение объектов в  МО Ленинский сельсовет составило 144,506 тыс.м3. Общие фактические объемы потребления газа котельной №1 по месяцам 2013 г. представлены в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1 – Фактические объемы потребления газа в 2013г., тыс. м3

 

Котельная январь февраль март апрель май

 

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь ноябрь декабрь Итого
Котельная №23

 

 

20,64 20,64 20,64 20,64 20,64 20,65 20,656 144,506

 

Годовой расход природного газа используемого на выработку тепловой энергии котельными, рассчитанный с учетом перспективной нагрузки по этапам представлен в таблице 6.2.

 

Таблица 6.2 – Годовой расход топлива (природный газ) на выработку тепловой энергии, тыс. м³/год

 

Котельная, вид топлива Ед. измерений 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018-2022гг. 2023-2028

 

гг.

Котельная

 

№ 23,

куб.м. 176479 144506 144506 144506 144506 406535 144506 144506

 

 

Раздел 7. Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение

 

Повышение эффективности работы системы теплоснабжения будет достигаться за счет замены существующей котельной №23 и установки двух модульных котельных на её месте. Одна блочно-модульная котельная будет обеспечивать теплоснабжением здания школы и детского сада МО Ленинский сельсовет, вторая обеспечит теплоснабжением здания СДК и Администрации МО Ленинский сельсовет. Также предполагается замена физически и морально устаревшего оборудования, а так же замена теплотрассы.

Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение тепловых сетей, насосных станций и тепловых пунктов предлагается реализовывать в 2 этапа.

Обычно потери тепловой энергии в теплотрассах не должны превышать 5-7%, но из-за физически и морально устаревшего оборудования, теплотрасс, которые требуют замены или капитального ремонта, фактические потери тепловой энергии превышает 10%.

Алгоритм повышения экономичности работы теплотрассы в общем случае также можно представить как последовательность определенных действий:

  1. Провести комплексное обследование теплотрасс от котельной к объектам теплоснабжения и выявить основные каналы появления в них тепловых потерь.
  2. Провести гидравлическую наладку теплотрасс с шайбированием потребителей по фактически потребляемой ими тепловой нагрузке.
  3. Восстановить или усилить теплоизоляцию теплотрассы или, при экономической целесообразности, переложить существующие трубопроводы. Для замены следует использовать предварительно изолированные трубопроводы бесканальной прокладки с пенополиуретановой (ППУ) изоляцией в полиэтиленовой оболочке. Трубопроводы тепловых сетей из труб с пенополиуретановой тепловой изоляцией в полиэтиленовой защитной оболочке должны быть оснащены системой дистанционного контроля состояния влажности пенополиуретана.
  4. Заменить низкоэффективные отечественные сетевые насосы на современные импортные с более высоким КПД. При экономической целесообразности (большой мощности электродвигателей насосов) использовать устройства частотного регулирования скорости вращения асинхронных двигателей.
  5. Произвести замену запорной арматуры на трассе с использованием современных надежных поворотных заслонок (например типа «Danfoss»), что значительно снизит тепловые потери в нештатных и аварийных ситуациях, а также исключит варианты появления утечек теплоносителя через сальники задвижек.

Так же существует  ряд общих рекомендаций по энергосбережению в котельных,   некоторые из которых можно применить к данным котельным:

  1. Назначение в котельной ответственных за контролем расходов энергоносителей  и проведения мероприятий по  энергосбережению.
  2. Совершенствование порядка работы котельной и оптимизация работы  систем освещения, вентиляции, водоснабжения,  теплоснабжения.
  3. Соблюдение правил эксплуатации и обслуживания систем энергоиспользования  и отдельных энергоустановок,  введение графиков включения  и отключения систем освещения,  вентиляции, тепловых завес и  т.д.
  4. Организация работ по эксплуатации светильников, их чистке, своевременному  ремонту оконных рам, оклейка  окон, ремонт санузлов и т.п.
  5. Ведение разъяснительной работы с рабочими котельной по вопросам  энергосбережения.
  6. Проведение периодических энергетических обследований.
  7. Ежеквартальная проверка и корректировка договоров на энерго- и ресурсопотребление  с энергоснабжающими организациями.

 

В таблице 7.1 отображены цены на мероприятия для котельной МО Ленинский сельсовет

 

Таблица 7.1 – Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение тепловых сетей, тыс. руб.*

 

Мероприятие

 

 

 

2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017-2020 гг. 2021-2024 гг. Общий итог
Установка блочно-модульных котельных   5935       5935
Замена существующей теплотрассы 201,23 201,23 201,23 804,92 804,92 2213,53
Замена физически  и морально устаревшего оборудования 55,13 55,13 55,13     165,4
Итого:           8313,93

 

* Ориентировочный объем инвестиций определен в ценах 2014 года и должен быть уточнен при разработке проектно-сметной документации.

 

Раздел 8. Решение об определении единой теплоснабжающей организации

 

В соответствии со статьей 2 п. 28 Федерального закона от 27 июля 2010года №190-ФЗ «О теплоснабжении»:

Единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее – единая теплоснабжающая организация) – теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 22 «Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 №154:

Критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 года №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В соответствии с требованиями документа:

Статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации решением федерального органа исполнительной власти (в отношении городов населением 500 тысяч человек и более) или органа местного самоуправления (далее – уполномоченные органы) при утверждении схемы теплоснабжения.

В проекте схемы теплоснабжения определены границы зон деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций). Границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) определены границами системы теплоснабжения.

Для присвоения организации статуса единой теплоснабжающей организации на территории поселения, городского округа лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, подают в уполномоченный орган в течение1 месяца с даты опубликования (размещения) в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения, а также с даты опубликования (размещения) сообщения, указанного в пункте 17 настоящих Правил, заявку на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны ее деятельности. К заявке прилагается бухгалтерская отчетность, составленная на последнюю отчетную дату перед подачей заявки, с отметкой налогового органа о её принятии.

Уполномоченные органы обязаны в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок разместить сведения о принятых заявках на сайте поселения, городского округа, на сайте соответствующего субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В случае если на территории поселения, городского округа существуют несколько систем теплоснабжения, уполномоченные органы вправе:

— определить единую теплоснабжающую организацию (организации) в каждой из систем теплоснабжения, расположенных в границах поселения, городского округа;

— определить на несколько систем теплоснабжения единую теплоснабжающую организацию, если такая организация владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и(или) тепловыми сетями в каждой из систем теплоснабжения, входящей в зону её деятельности.

В случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подана одна заявка от лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей системе теплоснабжения, то статус единой теплоснабжающей организации присваивается указанному лицу.

В случае, если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подано несколько заявок от лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей системе теплоснабжения, орган местного самоуправления присваивает статус единой теплоснабжающей организации в соответствии с критериями определения единой теплоснабжающей организации.

В случае если в отношении зоны деятельности единой теплоснабжающей организации не подано ни одной заявки на присвоение соответствующего статуса, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, и соответствующей критериям.

Критерии определения единой теплоснабжающей организации:

— владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и(или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;

— размер собственного капитала;

— способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.

Размер собственного капитала определяется по данным бухгалтерской отчетности, составленной на последнюю отчетную дату перед подачей заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации с отметкой налогового органа о её принятии;

Единая теплоснабжающая организация обязана:

— заключать и надлежаще исполнять договоры теплоснабжения со всеми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии в своей зоне деятельности;

— осуществлять мониторинг реализации схемы теплоснабжения и подавать в орган, утвердивший схему теплоснабжения, отчеты о реализации, включая предложения по актуализации схемы;

— надлежащим образом исполнять обязательства перед иными теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в зоне своей деятельности;

— осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии в зоне своей деятельности.

 

Раздел 9. Решения по бесхозяйным тепловым сетям

 

В соответствии с информацией, предоставленной Администрацией, в населенных пунктах МО Ленинский сельский совет бесхозяйные тепловые сети отсутствуют.

Заключение

 

В государственной стратегии Российской Федерации развитию систем теплоснабжения поселений, городских округов определено, что в городах с высокой плотностью застройки следует модернизировать и развивать системы централизованного теплоснабжения от крупных котельных и теплоцентралей.

Требования п.8 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» обязательными критериями принятия решений в отношении развития систем теплоснабжения являются:

— обеспечение надежности теплоснабжения потребителей;

— минимизация затрат на теплоснабжения в расчете на каждого потребителя в долгосрочной перспективе;

— приоритет комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с учетом экономической обоснованности;

— учет инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, указанных организаций, региональных программ, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

— согласование схем теплоснабжения с иными программами развития сетей инженерно-технического обеспечения, а также программами газификации.

Возможные и оптимальные пути решения этих задач в системе теплоснабжения населенных пунктов Ленинского сельского совета, а также объем необходимых для реализации варианта инвестиций отражены в разработанном документе — «Схема теплоснабжения населенных пунктов Ленинского сельского совета».

Система теплоснабжения в МО Ленинский сельский совет представлена централизованными и индивидуальными источниками теплоснабжения.

Реализация комплекса работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению котельных и тепловых сетей, приведет к улучшению теплоснабжения в поселении и повышению надежности, удовлетворению спроса на тепло, при снижении себестоимости вырабатываемого тепла и минимизации тарифов на тепловую энергию для потребителей.

В соответствии с «Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» схема теплоснабжения подлежит ежегодно актуализации в отношении следующих данных:

а) распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии, на которые распределяются нагрузки;

б) изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки;

в) внесение изменений в схему теплоснабжения или отказ от внесения изменений в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального строительства;

г) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники скомбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в весенне-летний период функционирования системы теплоснабжения;

д) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники скомбинированной выработкой тепловой и электрической энергии, в том числе за счет вывода котельных в пиковый режим в отопительный период работы, холодный резерв, из эксплуатации;

е) мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки тепловой и электрической энергии;

ж) ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации;

з) строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов;

и) баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива;

к) финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия.

Актуализация схем теплоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.

Уведомление о проведении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Актуализация схемы теплоснабжения должна быть осуществлена не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения принимается до 1 марта.