Основные направления налоговой политики




Основные направления налоговой политики

 

Основные направления налоговой политики подготовлены с целью составления проекта бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Главной задачей основных направлений налоговой политики является обеспечение сбалансированности бюджета. Цель реализации налоговой политики — дальнейшее повышение эффективности налоговой системы.

При этом налоговая политика должна быть направлена на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в поселении.

Налоговая политика направлена на безусловное соблюдение законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и нормативно-правовых актов муниципального образования Оренбургский район и муниципального образования.

 

Во исполнение общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574, органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов.

В основу налогообложения доходов физических лиц должен быть положен принцип совершенствования контроля за полнотой и своевременностью его уплаты.

Необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг динамики фонда заработной платы, среднемесячной номинальной начисленной заработной платы, а также сумм налоговых вычетов.

В современном налоговом законодательстве огромное внимание уделяется кадастровой оценке имущества. Наиважнейшей задачей для всех уровней власти в Оренбургской области является актуализация кадастровой стоимости объектов имущества. От качества этой работы зависит доходная часть бюджетов и реальная налоговая нагрузка на налогоплательщиков.

Во исполнение требований Налогового кодекса Российской Федерации на территории Оренбургской области Законом Оренбургской области от 12 ноября 2015 года  № 3457/971-V-ОЗ установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2017 года.

Налогооблагаемая база, рассчитываемая  исходя из кадастровой стоимости, будет определяться с учетом положений Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

В целях оптимизации налоговых льгот, не влияющих на стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности, а также не имеющих социального эффекта, муниципальному образованию необходимо ежегодно производить оценку их эффективности. При этом должны соблюдаться принципы адресности и нуждаемости получателей налоговых льгот, в особенности их социальной значимости.

В целях обеспечения бюджетной устойчивости поселения особое внимание следует уделять:

— повышению эффективности мер урегулирования налоговой и неналоговой задолженности и снижению рисков образования новой задолженности;

— вопросам совершенствования методов администрирования, направленных на улучшение налогового администрирования и расширение информационного взаимодействия;

— увеличению имеющегося доходного потенциала за счет повышения эффективности использования имущества, в том числе земельного фонда, и снижения недоимки по налоговым и неналоговым поступлениям.

 

Под реестром источников доходов бюджета понимается свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.